Главная arrow Грузовики России и СНГ
Грузовики России и СНГ


Автотор

Компания «Автотор», зарегистрированная в 1997 году в Калининграде, приобрела известность благодаря производству легковых автомобилей известных мировых брендов, таких как BMW, KIA, GM. В 2003 году «Автотор» приступил к сборке малотоннажных корейских грузовиков марки КIА моделей К3000 и К3600, также развозных фургонов на базе микроавтобуса Рregio. Однако низкий спрос на эти изделия привел к быстрому прекращению их выпуска, продолжавшемуся всего около года. Тем не менее «Автотор» настойчиво продолжал искать пути на российский рынок легких коммерческих автомобилей и в 2005 году компании удалось наладить сборку нескольких китайских моделей грузовиков и пикапов.

Партнерские отношения были установлены с компанией Yuejin Motor Group (YMG), которая входит в состав Нанкинской автомобильной корпорации (Nanjing Automobile Corporation, NAC). Модельный ряд грузовых автомобилей Yuejin включает достаточно широкую гамму низкорамных развозных бортовых грузовиков и разнообразных фургонов с полезной нагрузкой от 0,8 до 6,0 т.

В августе 2006 года на «Автоторе» был завершен выпуск первой партии грузовиков, причем все произведенные машины были успешно реализованы. Всего выпущено: 77 шасси модели NJ1020DF, 59 бортовых грузовиков NJ1020DF, 146 шасси автомобиля NJ1041DBZ, 65 бортовых грузовиков NJ1041DBZ, 19 шасси NJ1041DBZW, 19 бортовых грузовиков NJ1041DBZW. Общий объем производства составил 385 машин.

 
АМУР

В2003 году активы Уральского автомоторного завода (дочернего предприятия АМО «ЗИЛ») приобрел финансово-промышленный концерн «Северная Казна» из Екатеринбурга, сменив название компании на «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). В настоящее время основная продукция предприятия — автомобили марки «АМУР» и специальная техника для коммунального хозяйства, нефтегазовой промышленности, Вооруженных сил и МЧС. В 2005 году с конвейера предприятия сошло около 1100 машин.

Одним из перспективных проектов является организация сборки коммерческих грузовиков индийской компании Тата Mоtors. В 2004 году партнеры подписали контракт на лицензионное производство грузовика Тата LPT 613, получившего в модельном ряду «Автомобилей и моторов Урала» обозначение АМУР-4346. Доработка автомобиля позволила полностью адаптировать его конструкцию к российским условиям эксплуатации. Организован процесс локализации производства: в настоящее время при сборке индийских автомобилей примерно 10% комплектующих производится в Новоуральске. В дальнейшем предполагается увеличить этот результат на 40 %. Исключением являются только двигатели и коробки передач, которые будут поступать из Индии.

 
БЗКТ

B результате реструктуризации Брянского автомобильного завода (БАЗ), основанного в 1958 году, было образовано ООО «Брянский завод колесных тягачей». Завод является основным отечественным предприятием по производству под маркой БАЗ специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости и грузоподъемности. В 2004 году завод завершил опытно-конструкторские работы по созданию семейства унифицированных колесных шасси и тягачей двойного назначения «Вощина-1». Автомобили по большинству технических решений, узлам, агрегатам в значительной мере унифицированы между собой и образуют разнообразный модельный ряд. Сегодня в производственной программе находятся шасси грузоподъемностью от 10 до 36 т с числом осей от двух до шести. К их особенностям относятся: расположение двигателя за кабиной, прочная несущая рама, многоступенчатые трансмиссии с межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами, независимая подвеска колес, система регулирования давления воздуха в шинах, большая длина грузового отсека у одиночных машин, устройства отбора мощности. В 2005 году Брянский завод колесных тягачей изготовил 55 единиц техники.

 
ВИС

ЗАО «ВАЗинтерСервис», входящее в группу «СОК», известно не только выпускаемыми комплектующими, но и как производитель специальной автомобильной техники. Это пикапы с маркой ВИС, созданные на базе узлов и агрегатов автомобилей Волжского автозавода. В 2005 году тольяттинское предприятие выпустило 3569 автомобилей. В производственной программе фирмы находится свыше полутора десятков базовых моделей и модификаций. Конструктивно каждый образец представляет собой малотоннажный грузовик с заимствованной от легкового автомобиля передней частью (кабина, силовой агрегат и подвеска) и соединенной с ней с помощью сварки полурамой, к которой крепятся различные надстройки. Передняя подвеска — независимая, как на базовом автомобиле, задняя — зависимая, на продольных рессорах.

Одной из самых распространенных является серия заднеприводных пикапов ВИС-2345, которые с середины 2006 года выпускаются с использованием кузовных деталей LADA-2107. При этом грузопассажирская модификация ВИС-23451 оборудуется двухрядной пятиместной кабиной. Машины с полезной нагрузкой от 400 до 640 кг комплектуются 68-сильным двигателем ВАЗ-2104 (рабочим объемом 1,5 л) с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, а также механической 5-ступенчатой коробкой передач. С 2006 года начались продажи седельного тягача ВИС-23454, который способен буксировать одноосный полуприцеп или роспуск. Полезная нагрузка автопоезда достигает 1200 кг, а его габаритная длина — 6,9 или 8,1 м. Увеличенная до 2520 кг полная масса потребовала применения 1,7-литрового двигателя ВАЗ-21214 мощностью 81 л.с.

 
ГАЗ

Сегодня Горьковский автозавод входит в состав «Группы ГАЗ», которая была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто». С конвейеров предприятия в 2005 году сошло 126132 грузовых автомобиля, т. е. 60,2% всех грузовиков, выпущенных в стране. Продано 141,5 тыс. машин. В 2006 году ожидается 15-процентная прибавка производства.

ГАЗ — традиционный поставщик грузовиков для сельского хозяйства, полноприводных машин для армии, легких коммерческих грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса. Кроме того, для силовых структур выпускаются вседорожники многоцелевого назначения «Тигр». Увеличивается производство широкой гаммы изделий специального назначения: коммунальной и дорожной техники, автомастерских и передвижных лабораторий, медицинских и инкассаторских автомобилей, автоцистерн и топливозаправщиков.

В июле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела английскую компанию LDV Holdings, которая производит на заводе в Бирмингеме современные легкие коммерческие автомобили Maxus (панельные фургоны, грузопассажирские разновидности, спецтехнику). После проведения необходимых испытаний, адаптации и сертификации модель Maxus будет импортироваться в Россию из Великобритании, а в дальнейшем ее производство наладят на Горьковском автозаводе.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 20
map