Главная arrow Грузовики России и СНГ
Грузовики России и СНГ


КрАЗ

В 2005 году предприятие «АвтоКрАЗ» изготовило порядка 3,5 тыс. автомобилей. Из этого числа 700 машин получили заказчики из России. Наиболее популярными стали шасси под комплектацию, доля которых составила 43%, еще 34% приходится на самосвалы и 15% — на тягачи. Сегодня модельный ряд КрАЗа включает 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x6, среди которых имеются самосвалы грузоподъемностью от 13,5 до 25,0 т, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы, контейнеровозы и шасси под монтаж различного специального оборудования. К конструктивным особенностям техники, выпускаемой в Кременчуге, можно отнести капотную компоновку, прочные несущие рамы, рессорные подвески неразрезных мостов, механические многоступенчатые трансмиссии, барабанные тормозные механизмы.

ДОРОЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Гамма дорожных автомобилей включает машины с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4. Шасси КрАЗ-5133Н2 (4x2) грузоподъемностью 9,5 т имеет солидную колесную базу (5500 мм), что позволяет монтировать на нем различные надстройки. Под капотом грузовика находится 330-сильный дизель ЯМЗ-238Д (Евро-0) или такой же по мощности двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2). Трансмиссия состоит из одно- или двухдискового сцепления, механической двухдиапазонной 8-ступенчатой коробки передач и двухступенчатого ведущего (односкоростного) моста с блокируемым дифференциалом. Подвеска — зависимая на двух полуэллиптических рессорах, причем сзади установлена пара дополнительных рессор. На базе данной модели выпускается бортовой грузовик КрАЗ-5133В2 с полезной нагрузкой 8,7 т, который способен буксировать прицеп полной массой 18 т.

Двухосный седельный тягач КрАЗ-5444 может работать в составе автопоезда полной массой до 36 т.

 
МАЗ

Если в 2005 году из цехов Минского автозавода вышло 20255 грузовиков, то в 2006 году данный показатель достигнет 21350 единиц. К этому надо прибавить 8200 прицепов и полуприцепов. Сегодня номенклатура выпускаемой продукции предприятия превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций автомобильной техники.

СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Грузовики семейства манёвренных среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 и МАЗ4371 «Зубрёнок» (4x2) грузоподъемностью 4,5–5,0 т (шасси — до 6 т) активно используются для установки бортовых платформ со съемными дугами и тентом, промтоварных фургонов, изотермических кузовов и рефрижераторов полезной вместимостью 30–35 м3. Грузовики семейства «Зубрёнок» снабжаются низкорасположенной трехместной кабиной, которая обеспечивает удобную посадку и высадку, или двухместной со спальным местом. Характерными особенностями конструкции являются малолистовые рессоры в передней и задней подвесках, гидроусислитель руля, гипоидный ведущий мост, 17,5-дюймовые колеса, независимый отопитель. Колесная база составляет 3 700 или 4200 мм, максимальная скорость — 100–110 км/ч.

 
МАЗ-МАН

Начав в 1998 году свою деятельность с выпуска седельного тягача единственной модели, сегодня совместное белорусско-германское предприятие «МАЗ-MAN» предлагает потребителям уже свыше полутора десятка базовых образцов и модификаций грузовиков, включая самосвалы и шасси под монтаж специальных надстроек. Небольшие объемы производства (в 2005 году было изготовлено 275 единиц техники) и внедренная система сборки без традиционного конвейера обеспечивают необходимую гибкость производства. Для комплектации автомобилей МАЗ-MAN из Германии поступают двигатели, коробки передач, агрегаты и детали тормозной системы, амортизаторы и кабины. Основной упор делается на выпуск седельных тягачей: их доля в общем объеме составляет не менее 60%. Еще 20% приходится на самосвалы и 10% — на спецтехнику.

С 2005 года предприятие собирает тягачи MAN TGA из оригинальных комплектующих, поставляемых с завода MAN в Мюнхене. На выбор предлагается свыше 300 дополнительных опций, 4 варианта кабины (L, LX, XL, XXL).

Тягачи с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 для местных и магистральных перевозок оснащаются дизельными двигателями MAN, удовлетворяющими нормам Евро-3.

Двухосный тягач МАЗ-MAN 543268, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т, оборудуется рядным 6-цилиндровым 12-литровым турбодизелем MAN D 2866 LF25 мощностью 410 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. В передней подвеске используются малолистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Давление в пневмобаллонах заднего моста регулирует электронная система ECAS. Передние барабанные тормоза заменены дисковыми механизмами Wabco и KnorrBremse. Грузовики оснащаются антиблокировочным (ABS) и противобуксовочным (ASR) устройствами. Стандартный вариант кабины с увеличенными длиной (до 2170 мм) и шириной (2236 мм) имеет две спальные полки, вместительные вещевые ящики, отсек для одежды и т.п. Еще больший комфорт предоставляет кабина, внутренняя высота которой достигает 2080 мм.

 
МЗКТ

Основой производственной деятельности Минского завода колесных тягачей является выпуск дорожных и вседорожных автомобилей большой грузоподъемности и прицепной техники к ним, а также специальных колесных шасси под монтаж всевозможного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплекса. Кроме того, ведется изготовление гаммы автомобилей, предназначенных для нужд оборонного комплекса.

В 2005 году на МЗКТ построено 306 машин, более половины из которых пришлось на долю самосвалов. За ними следуют шасси и плетевозы, а замыкают список седельные тягачи. Относительно небольшие количественные показатели не означают ограниченности типажа, напротив, модельный ряд включает 80 разновидностей. Многие их них создаются по индивидуальным требованиям того или иного заказчика. Автомобильная техника с маркой МЗКТ отличается разнообразием исполнений и оригинальностью технических решений. На предприятии в 2006 году планируется изготовить 370–380 машин, подавляющая часть которых (в том числе военного назначения) предназначена для российских заказчиков. Неплохо складывается ситуация с экспортными поставками в государства дальнего зарубежья.

Гражданскую продукцию минского завода можно условно разделить на несколько главных групп. Самую многочисленную составляют самосвалы дорожного и внедорожного типа с колесными формулами 6х6, 8х4, 8х8 и грузоподъемностью до 27 т. В следующей группе находятся седельные балластные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоездов грузоподъемностью до 250 т. Своих потребителей находят специальные автомобильные шасси грузоподъемностью до 80 т, используемые для установки кранового и другого специального оборудования. Спросом также пользуются многоосные шасси с колесными формулами 6х6, 8х8, 10х10, 12х12 под монтаж технологических установок для обслуживания, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин. Определенную нишу занимают шасси дорожного и вседорожного типов с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х4, 8х8 для размещения на них всевозможного технологического оборудования. Последнюю группу формируют прицепы и полуприцепы.

 
Русич-КЗКТ

Курганский завод колесных тягачей имени Д.М. Карбышева — ныне ОАО «Русич» — свыше сорока лет занимается разработкой и выпуском колесной техники тяжелого класса. Долгое время предприятие являлось крупным поставщиком мощных транспортных машин для нужд оборонного комплекса страны. Теперь в производственной программе завода все большее место занимает продукция гражданского назначения. Многоосные тягачи и шасси активно применяются при выполнении транспортных и технологических операций, в строительстве, в различных отраслях промышленности и прежде всего в нефтегазовом комплексе.

В настоящее время заказчикам предлагается более двух десятков моделей самоходной техники и прицепного состава. Среди них автопоезда-тяжеловозы, многоцелевые шасси, автомобили технической помощи, автоцистерны, самосвалы, землеройные и путепрокладные машины. Характерной особенностью изделий зауральского предприятия является применение мощных дизельных двигателей, расположенных за кабиной, многоступенчатых трансмиссий, включая трехступенчатые автоматические коробки передач, постоянного привода всех колес с принудительно блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, шин большого диаметра, давление воздуха в которых регулируется специальной системой, независимой подвески. Все это обеспечивает высокие тяговые качества, необходимую проходимость и устойчивость при движении как с минимальными, так и с максимальными скоростями. Для привода навесного оборудования предусмотрены механизмы отбора мощности. В свою очередь комфортабельные термо- и шумоизолированные кабины, оснащенные эффективными системами поддержания оптимального температурного режима, возможность установки устройств подогрева узлов и агрегатов позволяют эксплуатировать автомобили в самых суровых условиях.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 10 - 18 из 20
map