Главная arrow Обзоры arrow КамАЗ
КамАЗ

В2005 году компания выпустила без малого 32 тыс. грузовиков, а вместе с ними около 40 тыс. двигателей и силовых агрегатов. Доля экспорта выросла с 20 до 24% от общего объема продукции. В конце 2005 г. в Набережных Челнах на совместном с немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG предприятии «ZF-Кама» началось производство коробок передач типа Есоsplit. СП ориентировано на ежегодный выпуск до 10 тыс. агрегатов. В будущем в партнерстве с ZF предстоит освоить изготовление ведущих мостов и раздаточных коробок.

СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Успешная реализация проекта среднетоннажников во многом базируется на использовании среднеразмерных дизелей компании Cummins. Обладая солидным запасом мощности и в то же время хорошей манёвренностью (внешний габаритный радиус поворота — не более 8,5 м), они сочетают функции магистрального тягача и развозного автомобиля. По экономичности в эксплуатации и надежности среднетоннажники серии 4308 оказались в ряду аналогов европейского класса. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет всего 14 л/100 км. Водители выделяют такие достоинства, как мощный двигатель, удобный и теплый салон, низкий уровень шума, легкое управление. Автомобиль оснащен 180-сильным турбодизелем Cummins В5.9 180 (Евро-2) или Cummins ISBe 170 30 (Евро-3) мощностью 170 л.с. Сцепление диафрагменное, сухое, однодисковое, вытяжного типа, с гидравлическим приводом управления, снабженным пневматическим усилителем. Коробки передач механические, для двигателя с Евро-2 предназначен 5-ступенчатый агрегат КамАЗ-141, для мотора с Евро-3 — его 6-ступенчатый аналог. Рабочая тормозная система — пневматическая с дисковыми тормозными механизмами. В подвеске использованы малолистовые рессоры. В комплектацию грузовика входит антиблокировочная система тормозов.

Предусмотрен вариант использования КамАЗ-4308 в качестве тягача при работе в составе автопоезда. Для этого на задней поперечине рамы устанавливается тягово-сцепное устройство типа шкворень-петля с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. Грузоподъемность достигает 5,5 т, колесная база составляет 3500 или 4200 мм, полная масса буксируемого прицепа — 12 т. Специально разработанная трехместная кабина автомобиля расположена над двигателем. В ней разместились новая информативная панель приборов, удобное рулевое колесо и панорамное стекло вместо плоского. Существует также модификация кабины, имеющей спальное место. Заслуживает внимания модель с обозначением КамАЗ-43085, являющаяся тягачом-автовозом, работающим в сцепке с двухосным прицепом. Эта машина оснащена 275-сильным дизелем Cummins ISBe 275 (Евро-3), механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF и гипоидной главной передачей.

База среднетоннажника послужила основой для создания в 2006 году экспортного автомобиля КамАЗ-5308 грузоподъемностью 7,5 т. Машина оборудована дизелем Cummins (Евро-4) мощностью 300 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобили серии КамАЗ-4307 грузоподъемностью 3,5 т выпускаются только как шасси для автобуса малого класса НефАЗ.

БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Различными надстройками оснащается трехосное шасси КамАЗ-53205 (6x4), полезная нагрузка которого составляет 9 т. Дизельный двигатель КамАЗ-740.31-240 позволяет машине полной массой 16,2 т буксировать 11,5-тонный прицеп. Коробка передач — механическая 10-ступенчатая, передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорнобалансирная. Грузоподъемность КамАЗ53215 (6x4) за счет более прочной рамы и усиленной подвески достигает 12 т. Тяговые возможности позволяют машине буксировать прицеп полной массой 14 т. Кабины в зависимости от характера перевозок могут быть короткими или со спальным местом. На базе данной модели выпускается седельный тягач КамАЗ-54115, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 34,4 т. Стандартной принадлежностью автомобиля является кабина со спальным местом. Хорошую репутацию у эксплуатационников завоевал строительный самосвал КамАЗ-55111, который в 6,6-кубовом кузове может транспортировать до 13 т груза. Турбодизель КамАЗ-740.31-240 разгоняет 22,4-тонный грузовик до 90 км/ч. Шасси с таким же цифровым индексом, но с увеличенной до 15,4 т грузоподъемностью и двумя размерами колесной базы стало популярным объектом для превращения его в разнообразную специализированную технику.

Еще большими технологическими возможностями обладает трехосное шасси КамАЗ53229 (6x4). Вызвано это не только повышенной до 16,4 т полезной нагрузкой, но и несколькими значениями колесной базы, которые позволяют варьировать длину грузового отсека от 4050 до 7010 мм. Полноприводная модификация КамАЗ-53228 грузоподъемностью 15,8 т с двускатной ошиновкой колес задних мостов может работать в более сложных дорожных условиях. Гарантией тому является трансмиссия, которая включает механические 5- или 10-ступенчатые коробки передач, которые агрегатируются с двухскоростной раздаточной коробкой, снабженной межосевым блокируемым дифференциалом. Автомобили данной серии оснащаются 240-сильными дизелями, удовлетворяющими нормам Евро-2 и Евро-3, ведущими мостами, выдерживающими нагрузку 9 т, трансмиссией, рассчитанной на крутящий момент 931 Н·м, усиленными на различную длину лонжеронами несущей рамы.

Семейство модернизированных транспортных автомобилей разработано путем усовершенствования узлов и агрегатов машин предыдущего поколения. Базовой моделью этих грузовиков стало шасси КамАЗ-65115 грузоподъемностью 17,4 т. Ведущие мосты и передняя ось, выдерживающие увеличенную нагрузку, несущая рама, усиленная по всей длине дополнительным швеллером, а также характеристики подвески и тормозной системы позволяют трансформировать шасси КамАЗ-65115 в строительный самосвал, который отличается возможностью работы в сцепке с прицепом полной массой 13 т и тем, что в его увеличенном до 8,5 м3 кузове размещается 15 т груза. В конструкцию передней подвески введен стабилизатор поперечной устойчивости. Коробка передач — механическая 10-ступенчатая, межколесные дифференциалы — блокируемые. Наличие переднего ведущего моста, двухскоростной раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом заметно улучшили проходимость 14-тонного самосвала КамАЗ-65111, унифицированного с предыдущим образцом. В качестве силовой установки на всех перечисленных машинах используется 260-сильный дизель КамАЗ-740.51-260 (Евро-2).

 

Такой же двигатель является атрибутом моделей КамАЗ-65117 и КамАЗ-65116. Первая из них способна на бортовой платформе транспортировать 14 т груза и буксировать прицеп такой же полной массой, вторая — предназначена для буксировки 30-тонных полуприцепов. Коробки передач у обоих автомобилей механические 10-ступенчатые, а кабины, оборудованные спальными местами, отличает более выразительная эстетика и проработанный интерьер.

Шасси КамАЗ-6540 (8x4) грузоподъемностью 22 т используется как носитель крупногабаритного строительного оборудования. Его разновидность с укороченной колесной базой оснащается 11-кубовой самосвальной установкой, полезная нагрузка которой достигает 18,5 т. В движение обе модели приводит 260-сильный турбодизель КамАЗ-740.51-260, который передает свою мощность на механическую 10-ступенчатую коробку передач. Подвеска двух передних управляемых осей — рессорная, задних мостов — рессорно-балансирная. Грузовики полной массой 31 т разгоняются до 85 км/ч. Автомобили семейства повышенной грузоподъемности — самые совершенные по техническим характеристикам автомобили компании. Конструкция грузовиков полностью оригинальна. Базовая модель — самосвал КамАЗ-6520 (6x4) грузоподъемностью 20 т с 12-кубовой платформой. В моторном отсеке машины — 320-сильный турбодизель КамАЗ-740.51-320 (Eврo-2) или американский дизель Cummins ISLe 350 30 (Евро-3). В одной кинематической цепи с двигателями находятся диафрагменное сцепление ZF SACHS MTZ-430, механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 151 и разнесенные главные передачи ведущих мостов с планетарными колесными редукторами. Задняя подвеска оснащена реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами, не требующими обслуживания. Надежная тормозная система с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном, с адсорбентным осушителем воздуха оснащена антиблокировочной системой тормозов с функцией ограничения скорости и противобуксовочной системой. Комфортные условия труда водителю обеспечивают свободно регулируемое сиденье водителя, рулевая колонка с изменяемой геометрией, позволяющая регулировать рулевое колесо по высоте и наклону, мощная система обогрева, работающая от системы охлаждения двигателя, многослойная тепло- и шумоизоляция. Для работы в тяжелых дорожных условиях лучше подходит КамАЗ6522 (6x6) с меньшей на одну тонну, чем у базовой модели, грузоподъемностью.

 

Четырехосный самосвал КамАЗ-65201 (8x4) имеет в семействе самую большую полезную нагрузку — 25,5 т. У каждой из передних осей — увеличенная до 7,5 т грузоподъемность, а использование задних ведущих мостов с нагрузкой по 13 т на каждый позволяет смонтировать на шасси надстройку массой 30 т. Роль силовой установки выполняет 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) или равный по мощности двигатель КамАЗ-740.60-360 (Евро-3). Агрегаты трансмиссии не отличаются от таковых у трехосных собратьев. Зато объем самосвального кузова достигает 16 м3, а полная масса автомобиля — 41 т. В 2006 году КамАЗ-65201 в экспортном исполнении получил 380-сильный дизель Cummins (Евро-3 или Евро-4), улучшенный интерьер, более эргономичное рулевое колесо, измененную облицовку радиатора, вмонтированные в бампер фары точечного типа.

Магистральные тягачи с цифровыми индексами 5460 (4x2) и 6460 (6x4) отличаются кабинами повышенной комфортности. За счет поднятой крыши заметно возросло жизненное пространство для экипажа. Автомобили комплектуются дизелем КамАЗ750.30-360 (Eврo-2) мощностью 360 л.с. Значительный диапазон тягово-динамических характеристик обеспечивают механическая 16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S 151 и ведущие мосты с конической главной передачей и планетарными колесными редукторами. Барабанные тормоза оборудованы антиблокировочной системой. Подвеска — зависимая рессорная. Вместимость топливных баков — 500–600 л. Максимальная с 50-51корость не менее 100 км/ч. Полная масса автопоезда с тягачом КамАЗ-5460 достигает 40 т, с тягачом КамАЗ-6460 — 46 т. Обе модели предназначены для транспортировки грузов по дорогам, допускающим нагрузку на ось 10–13 т.

На более высоком техническом уровне находится седельный тягач КамАЗ-5460-046-22 «Стайер» (4x2), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 40 т. В его конструкции использован низкооборотный дизель КамАЗ-740.37-400 (Евро-2) мощностью 400 л.с., снижающий расход топлива с 48 до 36 л на 100 км. Применены коробка передач ZF 16S 151 и гипоидный ведущий мост, снижающий внутренние потери в трансмиссии. Задняя регулируемая пневматическая подвеска обеспечила низкое расположение седла (1200 мм). Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней оси и ведущем мосту обеспечивают устойчивость автомобиля в поворотах, а применение блокировки межколесного дифференциала позволяет увереннее преодолевать заснеженные и обледенелые участки дорог. Внутренняя высота кабины, имеющей два спальных места, достигает 1680 мм.

 

В 2006 году начались испытания нового магистрального седельного тягача КамАЗ5480, предназначенного для скоростных перевозок груза в составе автопоезда полной массой до 44 т. Колесная база уменьшена на 400 мм, устанавливаются экономичный 400-сильный двигатель КамАЗ-740.63-400 (Евро-3), гипоидный ведущий мост, коробка передач ZF 16S 151 IT с интардером, трансмиссионный тормоз-замедлитель. Высота седельно-сцепного устройства снижена до 1100 мм.

Кабина — тоннельного типа увеличенного объема на пневмоподвеске, с врезными дверьми, сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Максимальная скорость автопоезда достигает 110 км/ч, расход топлива снижен до 34,5 л/100 км, ресурс — 700 тыс. км.

В арсенале Камского автозавода имеются седельные тягачи, предназначенные для буксировки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

 

Полноприводный седельный тягач повышенной грузоподъемности КамАЗ65225 (6x6) приспособлен для работы в составе автопоезда полной массой до 59,3 т, при этом нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 17 т. Автомобиль оснащен дизелем КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) мощностью 360 л.с., коробкой передач ZF 16S 151, двухступенчатой раздаточной коробкой ZF Steyr с блокируемым межосевым дифференциалом и приводом на все колеса. Для того чтобы трехосный седельный тягач-тяжеловоз КамАЗ-65226 мог работать в составе автопоезда полной массой до 97 т, его оборудовали 544-сильным дизелем Deutz BF8M1015C (Евро-2). Нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает 21,5 т. Еще более высокими характеристиками обладает седельный тягач КамАЗ-65228 (8x8), который способен буксировать 105тонный полуприцеп. Машина имеет мощную раму, прочные ведущие мосты, усиленную подвеску и седельно-сцепное устройство с нагрузкой на него до 26 т. Чтобы автопоезд полной массой до 120 т разогнать до 80 км/ч, потребовалось установить дизель Cummins ISX600 мощностью 600 л. с.

АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

По заказам силовых ведомств создан довольно удачный 6-тонный автомобиль КамАЗ43114 (6x6) с двигателем КамАЗ-740.13-260 мощностью 260 л.с. Хорошо зарекомендовало себя в экстремальных климатических и дорожных условиях и многоцелевое шасси семейства КамАЗ-43118 (6x6) грузоподъемностью 12 т. Оно по существу стало переходной моделью к самой совершенной технике Камского автозавода — семейству «Мустанг».

Новый армейский автомобиль КамАЗ4326 (4x4) грузоподъемностью 4,0 т снабжен 240-сильным дизелем КамАЗ-740.11-240.

Дальнейшее развитие этой техники обеспечило базу для создания унифицированных армейских автомобилей многоцелевого назначения и появлению семейства «Мустанг», в которое вошли грузовики КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350 грузоподъемностью 4,0 т, 6,0 т и 10,0 т соответственно.

Дизели этих вседорожников мощностью от 240 до 360 л. с. отвечают экологическим нормам Евро-2, многоступенчатые трансмиссии обеспечивают большой диапазон тяговых усилий на бездорожье, а специальное оснащение позволяет преодолевать брод глубиной 1,75 м.

В настоящее время семейство «Мустанг» вбирает в себя всю современную армейскую технику «КамАЗ».

 

Автомобиль КамАЗ-43501 (4x4), разработанный на базе КамАЗа-4350, имеет укороченную базу, платформу с опущенным полом и надколесными нишами. Седельный тягач КамАЗ-53504 и длиннобазный грузовик КамАЗ-5350 грузоподъемностью 6 т созданы на основе трехосного базового «Мустанга». Четырехосные «мустанги» на базе шасси КамАЗ-6350 оснащены двигателем КамАЗ-740.50-360 мощностью 360 л.с. У грузовика КамАЗ-63501 увеличена до 15 т грузоподъемность. Седельный тягач КамАЗ-6450 с допустимой нагрузкой на седло 10 т имеет возможность буксировать полуприцеп полной массой до 32 т. На основе этих базовых моделей разработано более 80 различных модификаций и комплектаций военной техники.

Одним из этапов работ по расширению семейства «Мустанг» стало создание автомобиля КамАЗ-43501 грузоподъемностью 3 т. Разработанный на «КамАЗе» автомобиль-понтоновоз КамАЗ-53501 с увеличенными монтажными возможностями может с успехом заменить автомобили КрАЗ.

КамАЗ-43118 также оказался хорошей базой для транспортировки составных частей серийных понтонных парков. Артиллерийский тягач на шасси КамАЗ-6350 (8x8) способен перевозить в кузове до 5 т груза и буксировать прицепные системы массой до 12 т. В движение машину приводит 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Тягач оснащен краном-манипулятором грузоподъeмностью 2 т.

Одним из самых современных в гамме перспективных автомобилей является полноприводный КамАЗ-6560 (8x8) грузоподъемностью 20 т.

Машину оснастили 400-сильным дизелем КамАЗ-740.63-400 и автоматической коробкой передач ZF. Эта модель уже отправляется на экспорт.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
map