Главная arrow Обзоры arrow КрАЗ
КрАЗ

В 2005 году предприятие «АвтоКрАЗ» изготовило порядка 3,5 тыс. автомобилей. Из этого числа 700 машин получили заказчики из России. Наиболее популярными стали шасси под комплектацию, доля которых составила 43%, еще 34% приходится на самосвалы и 15% — на тягачи. Сегодня модельный ряд КрАЗа включает 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x6, среди которых имеются самосвалы грузоподъемностью от 13,5 до 25,0 т, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы, контейнеровозы и шасси под монтаж различного специального оборудования. К конструктивным особенностям техники, выпускаемой в Кременчуге, можно отнести капотную компоновку, прочные несущие рамы, рессорные подвески неразрезных мостов, механические многоступенчатые трансмиссии, барабанные тормозные механизмы.

ДОРОЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Гамма дорожных автомобилей включает машины с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4. Шасси КрАЗ-5133Н2 (4x2) грузоподъемностью 9,5 т имеет солидную колесную базу (5500 мм), что позволяет монтировать на нем различные надстройки. Под капотом грузовика находится 330-сильный дизель ЯМЗ-238Д (Евро-0) или такой же по мощности двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2). Трансмиссия состоит из одно- или двухдискового сцепления, механической двухдиапазонной 8-ступенчатой коробки передач и двухступенчатого ведущего (односкоростного) моста с блокируемым дифференциалом. Подвеска — зависимая на двух полуэллиптических рессорах, причем сзади установлена пара дополнительных рессор. На базе данной модели выпускается бортовой грузовик КрАЗ-5133В2 с полезной нагрузкой 8,7 т, который способен буксировать прицеп полной массой 18 т.

Двухосный седельный тягач КрАЗ-5444 может работать в составе автопоезда полной массой до 36 т.

На трехосное шасси КрАЗ-65101 (6x4) грузоподъемностью 16 т устанавливаются бортовые платформы, стреловые краны, бетоносмесители, цистерны и т. д. Энергетические потребности удовлетворяет 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, который работает в одном блоке с двухдисковым сцеплением и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Крутящий момент на двухступенчатые ведущие мосты с межколесными блокируемыми дифференциалами распределяет двухступенчатая (с понижающей передачей) раздаточная коробка, оснащенная механизмом блокировки межосевого дифференциала. Подвеска передней оси рессорная, задней — рессорнобалансирная. Модификация КрАЗ-65053 может перевозить 18 т и оснащается дизелями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ, а также 8-ступенчатой коробкой передач. На базе перечисленных машин выпускаются бортовые автомобили КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053 грузоподъемностью 15,4 и 17,1 т соответственно, а также 7-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4 с автономным двигателем, 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6333Р4.

Около трети в производственной программе завода занимают самосвалы. Среди них весьма популярна 13,5-тонная модель КрАЗ-6510 (6x4), оборудованная 8-, 10- или 12-кубовыми кузовами с задней разгрузкой.

Грузоподъемность другого самосвала КрАЗ65055 достигает 16 т, а объем платформы — 10,5 или 12 м3. Полезная нагрузка модификации КрАЗ-65055-053 с усиленной задней подвеской составляет 18 т. На упомянутых образцах применены ведущие мосты проходного типа с межосевым и межколесным блокируемыми дифференциалами. Вариант КрАЗ-6510-030 «Горняк» получил новый кузов улучшенного дизайна объемом 10,5 м3 с подогревом груза выхлопными газами и задним бортом. Грузоподъемность самосвала КрАЗ-65055-063 «Прораб» увеличилась до 20 т, а объем платформы — до 16 м3. Новинками также являются самосвал КрАЗ-65055-065 грузоподъемностью 16 т с двухсторонней разгрузкой 13,5-кубовой платформы и 18-тонная модификация КрАЗ-65055-066 с трехсторонней разгрузкой кузова объемом 15,5 м3.

 

Интерес вызывает самосвальный автопоезд, который включает автомобиль КрАЗ-6424С4 (6x4) с объемом платформы 15,3 м3 (трехсторонняя разгрузка) грузоподъемностью 12 т и самосвальный 15,3-кубовый прицеп оригинальной конструкции КрАЗ-А201С2 грузоподъемностью 12 т с разгрузкой на боковые стороны. Автомобиль базируется на шасси КрАЗ-6510. Самосвал КрАЗ-66130С4 грузоподъемностью 15 т предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом 0,5–0,8 т/м3. Для этой цели на шасси разместили кузов с задней разгрузкой вместимостью до 20 м3. Для повышения тяговых возможностей и более уверенного передвижения по строительным площадкам освоено изготовление полноприводного самосвала КрАЗ-65032, оснащенного 10,5- или 12-кубовыми кузовами с задней разгрузкой, которые рассчитаны на транспортировку 15 т груза. Развитие этого автомобиля — самосвал КрАЗ65032-043 — обладает усиленной задней подвеской и повышенной до 18 т грузоподъемностью.

Полная масса автопоезда с трехосным седельным тягачом может достигать 60 т, что позволяет использовать тягачи КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами грузоподъемностью до 40 т.

Так если КрАЗ-64431 (6x4) способен буксировать полуприцеп полной массой до 32,1 т, то аналогичный показатель у полноприводного тягача КрАЗ-6443, который используется для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам общей сети, составляет 48 т. Седельный тягач КрАЗ-6443-054 в сцепке с полуприцепом ВАРЗ-0192, оборудованным 25-кубовым кузовом грузоподъемностью 34 т, используется в составе самосвального автопоезда полной массой 53 т.

Четырехосное шасси КрАЗ-7133Н4 (8x4) с внушительным по длине грузовым отсеком предназначено для монтажа различных надстроек массой до 24 т. Автомобиль снабдили прочной несущей рамой, зависимой рессорной подвеской, неразрезными мостами с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами, барабанными тормозными механизмами, гидроусилителем рулевого управления. В движение автомобиль приводит 330-сильный дизель ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2 и механическая 8-ступенчатая коробка передач. Управляемыми являются колеса двух первых осей.

На базе этой машины созданы самосвалы КрАЗ-7133С4 и КрАЗ7133С4-021. Первый из них грузоподъемностью 22 т оборудован кузовом объемом 20 м3, а второй имеет 14-кубовый кузов, в котором транспортируется 21 т сыпучих и навалочных грузов. Полная масса грузовика составляет 36,5 т, максимальная скорость — 90 км/ч.

В 2006 году кременчугские автостроители выпустили разновидность четырехосного самосвала КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир». Автомобиль оборудован 20-кубовым кузовом и предназначен для перевозки сыпучих грузов.

 

АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Модель с индексом КрАЗ-5133ВЕ (4x4) оборудована бортовой платформой и предназначена для перевозки людей и грузов массой 5,1 т по всем видам дорог и бездорожью. Нужные тягово-динамические параметры обеспечивают дизели ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2, механическая 8-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая раздаточная коробка, с межосевым блокируемым дифференциалом, двухступенчатые ведущие мосты, задний из которых имеет блокировку межколесного дифференциала. Высокая проходимость достигается с помощью широкопрофильных шин размером 1350x550-533, системы регулирования давления в шинах и дорожного просвета, равного 400 мм. По многим узлам и агрегатам с упомянутой моделью унифицировано трехосное полноприводное шасси КрАЗ-63221 грузоподъемностью 11,2 т, которое используется для монтажа всевозможных надстроек. Задние мосты с межколесными блокируемыми дифференциалами оснащены рессорно-балансирной подвеской.

 

Данная машина имеет много общего с бортовым грузовиком КрАЗ-6322 с полезной нагрузкой 10,1 т и седельным тягачом КрАЗ-6446, предназначенным для буксировки полуприцепов полной массой до 23 т. Самосвал КрАЗ-65032-061 в 12-кубовом кузове может транспортировать 13,1 т груза, а модификация 2006 года — КрАЗ-65032-063 грузоподъемностью 20 т — предназначена для перевозки сыпучих и навалочных грузов плотностью до 1,3 т/м3 по всем видам дорог и бездорожью.

Полноприводные самосвалы КрАЗ-65032 и КрАЗ-65032-043 с двускатной ошиновкой колес задних мостов оснащены 10,5- или 12-кубовыми кузовами и могут транспортировать соответственно 15 и 18 т груза в сложных дорожных условиях.

Вседорожный 18-тонный самосвал КрАЗ-65033 оборудован широкопрофильными шинами размерностью 16.00R20 и 12-кубовым кузовом с задней разгрузкой.

 

Шасси КрАЗ-7140Н6 с колесной формулой 8x6 имеет увеличенную до 25,3 т грузоподъемность. Автомобиль оснащен дизелем ЯМЗ-7511 (Евро-2) мощностью 400 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач с автоматическим демультипликатором. Высокая проходимость автомобиля обусловлена применением широкопрофильных шин ИД-370 размерностью 1350x550-533 с регулируемым давлением воздуха.

Новый седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ (6x6) предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов полной массой до 70 т. Допустимая полная масса автопоезда составляет 81,6 т. Трехосные полноприводные лесовозные тягачи КрАЗ-64372-045 и КрАЗ-64372 с 330-сильными дизелями предназначены для работы в составе автопоездов полной массой 43,4 и 47 т соответственно. В свою очередь сортиментовоз КрАЗ-6133М6 (6x6) способен перевозить груз массой 31 т.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
map