Главная arrow Обзоры arrow Русич-КЗКТ
Русич-КЗКТ

Курганский завод колесных тягачей имени Д.М. Карбышева — ныне ОАО «Русич» — свыше сорока лет занимается разработкой и выпуском колесной техники тяжелого класса. Долгое время предприятие являлось крупным поставщиком мощных транспортных машин для нужд оборонного комплекса страны. Теперь в производственной программе завода все большее место занимает продукция гражданского назначения. Многоосные тягачи и шасси активно применяются при выполнении транспортных и технологических операций, в строительстве, в различных отраслях промышленности и прежде всего в нефтегазовом комплексе.

В настоящее время заказчикам предлагается более двух десятков моделей самоходной техники и прицепного состава. Среди них автопоезда-тяжеловозы, многоцелевые шасси, автомобили технической помощи, автоцистерны, самосвалы, землеройные и путепрокладные машины. Характерной особенностью изделий зауральского предприятия является применение мощных дизельных двигателей, расположенных за кабиной, многоступенчатых трансмиссий, включая трехступенчатые автоматические коробки передач, постоянного привода всех колес с принудительно блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, шин большого диаметра, давление воздуха в которых регулируется специальной системой, независимой подвески. Все это обеспечивает высокие тяговые качества, необходимую проходимость и устойчивость при движении как с минимальными, так и с максимальными скоростями. Для привода навесного оборудования предусмотрены механизмы отбора мощности. В свою очередь комфортабельные термо- и шумоизолированные кабины, оснащенные эффективными системами поддержания оптимального температурного режима, возможность установки устройств подогрева узлов и агрегатов позволяют эксплуатировать автомобили в самых суровых условиях.

СЕДЕЛЬНЫЕ И БАЛЛАСТНЫЕ ТЯГАЧИ

Лидирующие позиции, как и прежде, сохраняет семейство тягачей КЗКТ-7428 с колесной формулой 8х8. Это мощные надежные машины, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в самых тяжелых условиях. Основой их несущей системы является прочная лонжеронная рама, к которой крепится большинство механизмов и систем. Основным двигателем является V-образный 12-цилиндровый 650-сильный дизель с турбонаддувом ЯМЗ-8401.10-14 (Евро-1), который располагается позади кабины. Автомобили оснащаются 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач с блокируемым гидротрансформатором, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, разрезными ведущими мостами и шинами размерностью 18.00-24. Подвеска четырёх передних колёс выполнена независимой на поперечных рычагах, торсионных упругих элементах и гидравлических амортизаторах. Два задних моста связаны с рамой с помощью продольных балансиров.

Рулевое управление оборудовано мощным гидравлическим усилителем, а тормозная система снабжена раздельным пневмогидравлическим приводом. Двухрядная цельнометаллическая кабина, помимо водителя, обеспечивает перевозку экипажа из пятерых человек. Сиденья заднего ряда могут трансформироваться в два спальных места. Комфортные условия в кабине обеспечиваются с помощью термошумоизоляции, фильтровентиляционной установки, двух независимых систем отопления. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в климатических зонах с диапазоном температур от –50 до +50 °С. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает полуметровый дорожный просвет, который со специально разработанной системой забора воздуха даёт возможность преодолевать брод глубиной до 1,1 м, снежную целину, ров шириной 1,0 м. Нагрузка на седельносцепное устройство — от 27 до 30 т, полная масса автопоездов находится в границах от 93 до 125 т.

Тягачи с индексом 74281 отличаются от упомянутой модели наличием лебедки с тяговым усилием 15 т и длиной троса 100 м. КЗКТ-7428-012 оснащается танковым двигателем Д12А-525А мощностью 525 л.с. КЗКТ-7428-013 имеет аналогичные характеристики с базовой моделью КЗКТ-7428-011. При этом автомобиль оснащается двигателем Cummins KTTA19-C650 мощностью 650 л. с. В свою очередь специальный балластный тягач КЗКТ-74282 используется для транспортировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твёрдым покрытием и 200-тонных самолётов на аэродромах, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки, развивающей усилие 15 т. У газовиков и нефтяников хорошую репутацию заслужили автопоезда КЗКТ-9003 и КЗКТ-90031, состоящие соответственно из седельных тягачей КЗКТ-7428-14 и КЗКТ-74286-14, каждый их которых оснащен коником и находится в сцепке с двухосным прицепом-роспуском. В такой комбинации транспортные средства способны перевозить трубы диаметром 1420 и 3000 мм, длиной 24–25 м и массой от 50 до 65 т по всем видам дорог и местности. Первый автомобиль оборудуется двигателем ЯМЗ-8401.10-03 мощностью 650 л.с. и развивает максимальную скорость до 65 км/ч, 500-сильный дизель другого — ЯМЗ-240НМ2 — разгоняет автопоезд до 55 км/ч.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ШАССИ

Унифицированные с тягачами многоцелевые шасси КЗКТ-8005 и КЗКТ-80052 (8х8) предназначены для использования в качестве транспортной базы при монтаже бортовых платформ, емкостей для транспортировки пищевых продуктов и топлива, различного оборудования — технологических агрегатов для нефтегазодобычи, крановых установок и т.д. Такие внушительные монтажные возможности обеспечивают вместительный грузовой отсек длиной от 7360 до 8020 мм и полезная нагрузка до 27 т. Энергетические потребности удовлетворяет турбодизель ТМЗ-8424.10-05 мощностью 425 л.с., а для привода технологического оборудования имеются независимый отбор мощности от двигателя и специальный механизм, размещенный на раздаточной коробке. Укороченная кабина в таком варианте вмещает двоих человек, запас хода составляет 900 км.

Другой образец КЗКТ-80051 снабжен бортовой платформой размерами 7,5х2,6 м, рассчитанной на перевозку 24 т груза.

Еще более впечатляющие характеристики имеют пятиосные шасси КЗКТ-8014 и КЗКТ-8014-01 с колесной формулой 10х8.

У них длина грузового отсека достигает 9160 мм, а грузоподъемность — 40 т. Машины по желанию клиента могут оснащаться отечественным дизелем ТМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с. или 475-сильным американским мотором Cummins N14-C-475. Функциональные возможности автомобилей данного типа позволяют устанавливать крупногабаритные вышки для бурения, ремонта и обслуживания нефтегазовых скважин. Специалисты завода также создали трехосное полноприводное шасси грузоподъемностью 13 т.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Важное место в производственной программе ОАО «Русич» занимают 20-кубовые автоцистерны АЦ-20-8005 и АВЦ-20-8005 (8х8), которые изначально проектировались для перевозки нефтепродуктов и технической воды. Емкости для транспортировки жидкостей выполнены из конструкционной или нержавеющей стали. Для их наполнения предусмотрены горловины большого диаметра, напорные всасывающие рукава, а также внешние либо собственные насосы. Опорожнение нефтепродуктов производится с помощью собственных, внешних, насосов или самотеком. Ярославские дизели мощностью 425 л.с. обеспечивают машинам полной массой 50 т скорость до 60 км/ч.

Одной из последних разработок ОАО «Русич» стал четырёхосный полноприводной самосвал КЗКТ-6531 грузоподъёмностью 25 т. Наибольшую эффективность автомобиль показывает при отсыпке дорог и площадок под нефтегазовые скважины.

 

С целью успешного выполнения этих видов работ на грузовике установлена платформа ковшового типа, рассчитанная на транспортировку всех видов грунтов и скальных пород. Для опрокидывания платформы гидроприводу требуется не более 30 с. Самосвал комплектуется V-образным 12-цилиндровым дизелем ЯМЗ-240 НМ2 мощностью 500 л.с.

На базе седельного тягача модели КЗКТ-74281-012 освоено производство машины технической помощи МТП-4А для нужд Вооруженных Сил. Автомобиль используется при устранении повреждений, для перевозки запасных частей, эвакуации методами частичной погрузки и прямого буксирования, а также вытаскивания застрявших и опрокинутых грузовиков тяжелого класса.

В арсенале предприятия из Кургана имеется специальный колесный тягач КЗКТ-538 ДК (4х4), который используется для установки разнообразного землеройного оборудования. V-образный 12-цилиндровый 375-сильный дизель, полноприводная схема и многоступенчатая трансмиссия обеспечивают машине высокие параметры проходимости. Глубина преодолеваемого брода достигает 1,2 м, преодолеваемый подъем — 20o, тяговое усилие —16 т. Созданный на базе упомянутого тягача роторный бесковшовый экскаватор ТМК-2 снаряженной массой 27,2 т предназначен для рытья траншей различного профиля и конфигурации в мерзлых и талых грунтах. Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование расширяет диапазон выполняемых работ, позволяя производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п. Возможна установка оборудования для создания путепрокладчика ПТК-2. С его помощью производится прокладка колонных путей, обеспечивающих продвижение техники по бездорожью, а также подготовка и содержание дорог, их расчистка от снежного покрова.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
map