Главная arrow Грузовики зарубежных стран
Грузовики зарубежных стран


Citroёn/Peugeot

Коммерческие машины группы PSA, объединяющей компании Peugeot и Citroёn, выпускаются без конструктивных отличий, за исключением оформления передка, украшенного эмблемой фирмы. То же самое относится и к фургонам группы FIAT, выпускаемым на совместном с PSA предприятии SEVEL. Citroёn Berlingo/Peugeot Partner и Citroёn С15 собираются в Виго (Испания), Мангуальде (Португалия) и Буэнос-Айресе (Аргентина), Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/ FIAT Scudo — на заводе SEVEL в Лье-СентАманд (Франция), Citroёn Jumper/Peugeot Boxer/FIAT Ducato — на заводе SEVEL в Вал-ди-Сангро (Италия). Также выпускаются мини-фургоны Citroёn, создаваемые на базе легковых автомобилей (под маркой Peugeot таковые не производятся). В Испании продолжается выпуск модели Citroёn С15.

В 2005 году было произведено 278 тыс. легких коммерческих автомобилей Citroёn и 222 тыс. — Peugeot. В том числе было выпущено 26600 автомобилей Citroёn С15, 314900 — Citroёn Berlingo/Peugeot Partner (170100/144800), 65300 Citroёn Jumpy/ Peugeot Expert (32100/33200), 93200 — Citroёn Jumper/Peugeot Boxer (49100/ 44100). В Западной Европе в 2005 году было продано 370800 легких коммерчеcких автомобилей Citroёn/Peugeot, что составляет 18,5 % от всего западно-европейского рынка.

В России в 2005 году было продано коммерческих автомобилей: Citroёn Berlingo VU — 180, Peugeot Partner VU — 126, Citroёn Jumpy — 53, Citroёn Jumper — 89, Peugeot Boxer — 101.

 
DAF

Нидерландская компания DAF Trucks выпускает грузовые автомобили серий: LF (полной массой 6–21 т), CF (18–32 т), XF95 (18–36 т) и XF105 (18–36 т). Компания входит в состав концерна PACCAR. Штаб-квартира DAF Trucks находится в Эйндховене (Нидерланды). Здесь же располагается сборочный конвейер автомобилей серий CF и XF и производство двигателей. Кабины и мосты изготавливаются в Вестерло (Бельгия). На конец 2005 года на предприятиях в Эйндховене было занято 4,7 тыс. человек, в Вестерло — 2 тыс. человек. Легкие грузовики серии LF производятся на заводе Leyland (Великобритания).

 

В 2005 году было собрано 41229 автомобилей DAF серий CF и XF и 11320 машин серии LF, что в сумме составляет 52 549 единиц — это является абсолютным рекордом за 75 лет существования компании. Доля грузовиков DAF на европейском рынке в 2005 году составила 9,4% для автомобилей полной массой 6–15 т и 13,7% — полной массой свыше 15 т.

В январе 2006 года началось производство новой флагманской серии XF105 и в мае — обновленных грузовиков легкой и средней серий LF и CF, получивших новые двигатели, отвечающие требованиям по токсичности Евро-4 и Евро-5, и кабины, выполненные в едином стиле с тяжелой серией XF105.

 
FIAT

На заводах FIAT выпускаются легкие коммерческие автомобили: на предприятии SEVEL в Вал-ди-Сангро (Италия) — новый Ducato (вместе с аналогами Citroёn Jumper и Peugeot Boxer), на предприятии SEVEL в Лье-Сент-Аманд (Франция) — Scudo (вместе с аналогами Citroёn Jumpy и Peugeot Expert) и Ulysse Van, в Турине (Италия) — Punto Van, Idea Van и Multipla Van, в Кассино (Италия) — Stilo Van, в Тыхы (Польша) — Seicento Van и Panda Van, в Бурсе на предприятии Tofas (Турция) — Doblo` Сargo, в Сете-Лагоасе (Бразилия) — Ducato, в Бетиме (Бразилия) — Doblo`, пикап Strada и устаревшая модель «каблука» Fiorino Furgao.

 

В 2005 году, по данным Международной организации автопроизводителей OICA, было выпущено 394900 легких коммерчеcких автомобилей FIAT, в том числе Ducato — 110400, Scudo — 20700, Doblo` — 88540. В России автомобили FIAT с сентября 2006 года официально продает компания «Северсталь-авто». Между «Северстальавто» и FIAT Auto заключено соглашение о сборке на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах автомобилей FIAT Doblo`. Начало производства — конец 2006 года. Также FIAT Group и «Северсталь-авто» договорились о выпуске модели Ducato на новом заводе в Елабуге.

 
Ford

Европейские коммерческие автомобили Ford собираются на заводах Ford Motor Company: в английском Саутгемптоне (Transit), в немецком Кёльне (Fiesta Van), турецком Коджаэли (Transit и Transit Connect). Поставляемый в Европу пикап Ranger выпускается на заводе Ford AutoAlliance Thailand (AAT) в провинции Районг в Таиланде. Всего в 2005 году было выпущено 140 тыс. автомобилей Transit и Transit Connect, в том числе 88,8 тыс. машин в Великобритании. В России в 2005 году было продано: автомобилей Transit — 1956, Transit Connect — 150, Ranger — 650.

RANGER

Среднеразмерные пикапы Ranger для европейского рынка выпускаются в вариантах: Double Cab Thunder — со сдвоенной кабиной и Ranger Tipper — с грузовой платформой. Пикап базируется на раме из профилированной стали. Сзади установлен неразрезной мост, подвешенный на рессорах. В России официально продаются модификации со сдвоенной кабиной XL и XLТ. Внешне XLТ от XL отличают задняя хромированная стальная дуга безопасности, хромированная верхняя часть бампера, пятиспицевые легкосплавные колеса и подножки из полированной стали. Автомобиль оснащается 2,5-литровым 109-сильным турбодизелем Duratorq TD, расположенным продольно. Полноприводные версии оборудуются раздаточной коробкой с понижающей передачей и дистанционным отключением переднего моста; отключение производится нажатием клавиши (RFW).

Полная масса машины равна 2845 кг, грузоподъемность — 1135 кг. Ranger имеет 15-дюймовые колеса и очень неплохие показатели проходимости: дорожный просвет — 208 мм (в ненагруженном состоянии), углы въезда/съезда/рампы/опрокидывания — 35/28/24/49°, глубина преодолеваемого брода — 450 мм.

 
Freightliner

Североамериканская корпорация Freightliner LLC, входящая в состав транснационального автомобильного концерна DaimlerChrysler и включающая два грузовых отделения Freightliner, автомобильные компании Sterling, Western Star, Thomas и моторостроительную Detroit Diesel, продолжает прогрессивно развиваться, наращивая из года в год объемы производства. Успешно преодолев кризис начала двухтысячных годов, по итогам 2005 года она увеличила объемы производства на 22%. Доля компании Freightliner на североамериканском рынке в 2006 году в тяжелом восьмом классе достигла 35%, в шестом и седьмом классах — 31%. Помимо двух головных автомобильных заводов в США (в Кливленде и Портленде), грузовое отделение Freightliner Trucks располагает предприятиями в Канаде и в Мексике, выпустившими в 2005 году в общей сложности еще около 50 тыс. грузовиков. Помимо них в США существует отделение Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) по выпуску различных шасси, в том числе для развозных фургонов, а марку Freightliner также использует независимое предприятие DaimlerChrysler в штате Южная Каролина, собирающее доработанные для рынка Северной Америки автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Американское отделение Unimog занимается импортом из Германии многоцелевых шасси U500 (4х4). В декабре 2005 года в составе корпорации Freightliner LLC произошло существенное изменение — отделение пожарных машин American LaFrance было продано инвестиционной группе Patriarch Partners LLC.

В программу Freightliner входят грузовые автомобили полной массой от 2,5 до 41 т, относящиеся ко всем классам — от второго до восьмого — по американской классификации полной массы. На 2007 год корпорация Freightliner предлагает практически не изменившуюся программу от развозных фургонов до наиболее совершенных и комфортных магистральных тягачей, выпускающихся во множестве вариантов по назначению, комплектации и исполнению. В 2006 году основные изменения в их конструкции коснулись лишь расширения номенклатуры внутреннего оснащения и введения новых опций. Главным техническим достижением считается введение в программу легких фургонов и разработка грузовиков среднего класса с гибридной дизель-электрической трансмиссией, позволяющей повысить экологичность и экономичность транспортных средств. Выпускавшееся ранее тяжелое шасси Freightliner Condor теперь предлагается только под маркой Sterling.

 
Hyundai

В2005 году, по данным OICA, Hyundai Motor Company выпустила 126836 легких коммерческих автомобилей полной массой до 5 т (50 112 марки Hyundai, 72962+3762 марки KIA) и 137995 среднетоннажных и тяжелых грузовиков полной массой свыше 5 т. Основное производство коммерческих автомобилей сосредоточено в Южной Корее: малотоннажники Н1 и Н100 (в России не продаются) выпускаются на заводе в Ульсане, среднетоннажники и тяжелые грузовики — в Чончжу. В России собираются грузовики легкой серии Porter (см. раздел «ТагАЗ»).

HD65/HD72

Компактные грузовики HD65 и HD72 выпускаются полной массой соответственно 6,5 и 7,2 т. Колесные базы выбираются в диапазоне 2550–3570 мм (минимальный радиус поворота — 5,0–7,3 м). Грузоподъемность у HD65 составляет 3,6–4,0 т, у HD72 — 4,1–4,5 т.

 

Кабина — 3-местная стандартная и удлиненная либо 6-местная двойная. Доступ к силовому агрегату обеспечивается откидыванием кабины. В оснащении машин — семейство 4-цилиндровых рядных дизелей. У модели HD65 — 3,6-литровый воздушный мощностью 100 л.с., 3,3-литровый турбонаддувный мощностью 115 л.с., а также 3,9-литровый воздушный мощностью 120 л.с., у модели HD72 — 3,9-литровый турбонаддувный мощностью 130 и 155 л.с. Устанавливаются 5-ступенчатые механические коробки передач. Все машины имеют колесную формулу 4х2. Клиренс у грузовиков HD65, «обутых» в шины размером 7.00х16-10PR, составляет 200 мм, у HD72 с шинами 7.50х16-12PR — 235 мм. Подвеска — на полуэллиптических рессорах. В стандартное оснащение входят рулевой механизм с гидроусилителем, регулируемая рулевая колонка,100-литровый топливный бак.

 
Intrall

В автомобильной марке Intrall тесно переплелись история польского автомобилестроения, восходящая к началу 50-х годов, и новые течения, связанные с очередными экономическими и политическими преобразованиями в стране. В начале нового века небольшой Люблинский автозавод, известный своими легкими грузовичками Zuk и Lublin, формально оставался в распоряжении обанк-ротившейся южно-корейской компании Daewoo. В декабре 2003 года его выкупила частная инвестиционная группа International Truck Alliance (Intrall) со штаб-квартирой в Лондоне, создавшая на базе автозавода в Люблине компанию Intrall Polska.

При этом выпускавшееся там семейство развозных автомобилей Lublin-3, разработанных еще в середине 80-х годов, было модернизировано и переименовано в Intrall.

 

В настоящее время компания Intrall предлагает практически не изменившееся поколение простых полукапотных грузовиков Lublin-3Mi полной массой 2,9 и 3,5 т. Оно включает шасси с двумя размерами колесной базы (2900 и 3433 мм), короткой или двойной (7-местной) кабиной, бортовые варианты, фургоны вместимостью 6,8–11,5 м3 со стандартным и повышенным расположением крыши и грузопассажирские варианты. На машинах используются польский 2,4-литровый дизельный двигатель Andoria TDi (Eвро-3) с турбонаддувом мощностью 102 л. с. или 2,8-сильный силовой агрегат IVECO с системой топливоподачи Common Rail, развивающий 125 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, гипоидная главная передача, подвеска обоих мостов на продольных рессорах, гидроусилитель рулевого управления и двухконтурная гидравлическая тормозная система. В 2007 году предполагается начать выпуск более тяжелых моделей Lublin полной массой 4,6 т, новых длиннобазных шасси и устанавливать силовые агрегаты, соответствующие требованиям Eврo-4. Общее количество исполнений достигнет 20 вариантов. Осенью 2006 года фирма представила более перспективное поколение развозных автомобилей Lubo, отличающихся новым дизайном и соответствующих всем современным требованиям ЕС.

 
Isuzu

Японская компания Isuzu является одним из крупнейших в мире изготовителей обширной гаммы грузовых автомобилей и располагает одной из наиболее разветвленных сетей сборочных предприятий, где выпускается продукция, максимально приспособленная для эксплуатации в определенном географическом регионе. Заводы в Таиланде, Китае и Вьетнаме обеспечивают страны Юго-Восточной Азии. Для европейского рынка грузовики Isuzu собирают в Великобритании и Турции, а также создан сборочный филиал на Украине. В 2006 году сборка 5-тонных грузовиков серии NQR началась на Ульяновском автозаводе.

Грузовую программу компании Isuzu возглавляет 1-тонный пикап D-Max (4х2/4х4), выпускаемый в Таиланде и Турции. В ряде европейских стран он имеет название Rodeo. На европейском рынке автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью 100–200 л.с., автоматической или механической коробкой передач, передними дисковыми тормозами и тремя типами кабин. На автосалоне в Париже осенью 2006 года был представлен рестайлинговый вариант с 3-литровым двигателем мощностью 163 л. с. Самыми популярными в европейских странах стали грузовики серии N (в Японии — Elf) полной массой 3,5–8,0 т, собираемые с 2006 года с новой передней облицовкой.

 
Iveco

Сегодня модельный ряд IVECO, полное обновление которого завершилось в 2006 году, включает грузовые автомобили полной массой 2,8–6,0 т (легкие), 6–16 т (средние) и более 16 т (тяжелые). Имеются разновидности, способные работать в составе автопоездов полной массой 300 и более тонн. Годовой объем производства находится в пределах 160–170 тыс. грузовиков и 430–440 тыс. двигателей, не считая автобусов. На 43 заводах компании в 18 странах и в 15 исследовательских центрах трудятся 32 тыс. человек. Помимо Европы подразделения IVECO находятся в Китае, России, Турции, Австралии, Аргентине, Бразилии и ЮАР. Свыше 4,5 тыс. сервисных станций в более чем 100 странах обеспечивают техническое обслуживание автомобилей IVECO, эксплуатируемых по всему миру.

На российский рынок компания IVECO в 2005 году поставила 709 новых грузовых автомобилей, причем подавляющее количество продаж пришлось на машины тяжелого класса.

DAILY Новинка

В сегменте грузовиков полной массой до 3,5 т компания IVECO занимает лидирующее положение в Европе — ее доля достигает 20 %. Укрепить позиции призвано новое семейство Daily, официальный старт которого состоялся весной 2006 года. Облик малотоннажника создан дизайнером Джорджетто Джуджаро и его кузовным ателье ItalDesign.

 
MAN

В модельный ряд грузовых автомобилей MAN полной массой 7,49–50 т входят семейства легких серий LE 2000 и TGL, средних серий ME 2000 и TGM и тяжелой серии TGА, включая тяжелые спецавтомобили полной разрешенной массой автопоезда до 300 т. С началом выпуска в 2006 году серии TGM сформировалась полная гамма грузовиков, отвечающих фирменной концепции Trucknology Generation®, — TGL, TGM и TGА, которые собираются из унифицированных модульных конструктивных элементов. Кроме того, применяется электронная «начинка», базирующаяся на платформе MAN Tronic, которая отвечает за диагностику и контроль работы основных агрегатов и систем грузовика и автопоезда. Кабины выполнены в едином «дальнобойном» стиле — даже легкий развозной грузовичок выглядит как магистральник в миниатюре.

В автобусную программу MAN входят городские автобусы серии NL, междугородные и пригородные серии SU, а также туристические Lion’s Star, Lion’s Regio (4x2) и Lion’s Top Coach (6x2).

Группой MAN Nutzfahrzeuge AG, состоящей в концерне MAN AG, в 2005 году было выпущено 68739 грузовых автомобилей, в том числе 19 028 грузовиков легких и средних серий и 49711 — тяжелой серии. Рост, по сравнению с 2004 годом, составил 3 % для легких и средних серий и 8 % для тяжелой серии. Доля MAN на европейском рынке грузовиков полной массой свыше 6 т в 2005 году равнялась 15,4 %.

 
Mercedes-Benz

В группу коммерческих автомобилей концерна DaimlerChrysler входят грузовые, малотоннажные автомобили и фургоны марок Mercedes-Benz, Freightliner, Sterling, Western Star и Mitsubishi Fuso, а также автобусы марок Mercedes-Benz, Thomas Built и Setra. Отделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz производит легкие, средние и тяжелые гузовые автомобили полной массой 2,1–41,0 т.

В 2005 году, по данным OICA, было произведено: 211900 легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz полной массой до 6 т (в том числе в Германии — 122700, в Испании — 53300, в ЮАР — 9600, в Бразилии — 900, в Аргентине — 17100), 163400 средних и тяжелых грузовиков MercedesBenz полной массой свыше 6 т (в том числе в Германии — 106900, в Бразилии — 23500, в Турции — 11500, в Мексике — 21500).

VITO

Малотоннажник Vito полной массой 2,77– 2,94 т выпускается в Испании с 2003 года в исполнениях грузовой фургон и грузопассажирский фургон Mixto с цельнометаллическим кузовом. Пассажирский вариант получил название Viano.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 15 из 22
map