Главная arrow Обзоры arrow DAF
DAF

Нидерландская компания DAF Trucks выпускает грузовые автомобили серий: LF (полной массой 6–21 т), CF (18–32 т), XF95 (18–36 т) и XF105 (18–36 т). Компания входит в состав концерна PACCAR. Штаб-квартира DAF Trucks находится в Эйндховене (Нидерланды). Здесь же располагается сборочный конвейер автомобилей серий CF и XF и производство двигателей. Кабины и мосты изготавливаются в Вестерло (Бельгия). На конец 2005 года на предприятиях в Эйндховене было занято 4,7 тыс. человек, в Вестерло — 2 тыс. человек. Легкие грузовики серии LF производятся на заводе Leyland (Великобритания).

 

В 2005 году было собрано 41229 автомобилей DAF серий CF и XF и 11320 машин серии LF, что в сумме составляет 52 549 единиц — это является абсолютным рекордом за 75 лет существования компании. Доля грузовиков DAF на европейском рынке в 2005 году составила 9,4% для автомобилей полной массой 6–15 т и 13,7% — полной массой свыше 15 т.

В январе 2006 года началось производство новой флагманской серии XF105 и в мае — обновленных грузовиков легкой и средней серий LF и CF, получивших новые двигатели, отвечающие требованиям по токсичности Евро-4 и Евро-5, и кабины, выполненные в едином стиле с тяжелой серией XF105.

СЕРИЯ LF

Автомобили LF (Light Forte), выпускаемые с 2001 года, используются для внутригородских, региональных и магистральных перевозок небольших партий грузов.

В обновленную серию LF45 входят шасси полной массой 6,2–12 т. Это типично развозные грузовики 4х2, с 17,5-дюймовыми колесами, обеспечивающими низкую посадку и погрузку, и с короткой кабиной LF Day Cab шириной 2130 мм и внутренней высотой 1610 мм.

К обновленной серии LF55 относятся шасси колесной формулой 4х2 полной массой 12–15 т, шасси 6х2 полной массой 21 т, седельные тягачи 4х2 полной массой 13 т (в составе автопоезда до 24 т) и шасси 4х2 полной массой 16–19 т. У всех — 19,5-дюймовые колеса, кроме шасси полной массой 16–19 т, у которых 22,5 дюйма. При магистральных перевозках используется кабина LF Sleeper Cab с одним спальным местом — у нее те же ширина и внутренняя высота, что и у LF Day Cab, но длина — 2003 мм.

Автомобили оснащаются новыми дизелями PACCAR: 4-цилиндровыми рядными FR рабочим объемом 4,5 л (138, 158 и 183 л.с.) и 6-цилиндровыми рядными GR рабочим объемом 6,7 л (220, 250 и 280 л.с.). Моторы FR пришли на замену 3,9-литрового двигателя, GR — 5,9-литрового. Новые дизели, оборудованные системой впрыска Common Rail высокого давления, созданы с применением технологии SCR (Selective Catalytic Reduction), при которой для снижения концентрации оксидов азота в систему выпуска впрыскивается добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. Одного бака с добавкой AdBlue емкостью 26 л хватает на 2,5 тыс. км пробега. Двигатели соответствуют нормам токсичности отработавших газов Евро-4. По сравнению с предыдущими моторами, отвечающим нормам Евро-3, новые двигатели, по данным производителя, имеют меньший, на 4%, расход топлива.

На машины устанавливаются 6-ступенчатая механическая коробка передач либо 6-ступенчатая роботизированная ZF AS-Tronic (педаль сцепления в этом случае выжимать не требуется, а режимы работы коробки задаются круглым переключателем, расположенным на передней панели, и подрулевым рычажком). Также может устанавливаться автоматическая коробка передач Allison.

Новая панель приборов легко читается и выглядит как на легковом автомобиле. Четырехспицевое рулевое колесо нового дизайна оборудуется опционно подушкой безопасности и клавишами на спицах, которые могут быть настроены для управления сотовым телефоном. На передней панели, справа от комбинации приборов, установлена компактная рукоятка стояночного тормоза.

Экстерьер кабины обновленной серии отличается новыми блок-фарами, более низко расположенной решеткой радиатора и наружными зеркалами заднего и бокового вида ощутимо больших размеров.

Передняя и задняя подвески у автомобиля — на параболических рессорах либо пневмобаллонах. У автомобилей снижена собственная масса шасси в угоду повышения грузоподъемности и уменьшен радиус поворота для улучшения маневренности. Сервисный интервал для легкой серии составляет 55 тыс. км пробега.

СЕРИЯ CF

Среднетоннажные автомобили серий 65, 75 и 85 появились в 1992 году, в 2000 году были модернизированы, получив обозначение CF (Сompact Forte), а в 2006 году обновились аналогично легкой серии LF.

Серия CF65 представлена двухосными шасси (4х2) полной массой 18 т. Колесная база варьируется в диапазоне от 4,0 до 7,3 м. Максимальная длина полезного груза при короткой кабине и наибольшей базе равна 10,1 м. Размер колес, как во всей серии CF, равен 22,5 дюйма.

В серию CF75 входят шасси полной массой 18 (4х2), 26 (6х2 и 6х4) и 32 т (8х4), а также седельные тягачи 4х2 полной массой 18 т (в составе автопоезда — 40 т). Колесная база у шасси составляет от 4,0 до 7,1 м, у седельных тягачей — 3,25, 3,6 и 3,8 м.

Шасси серии CF85 имеют полную массу 18 (колесная формула 4х2), 25 (6х2), 26 (6х2 и 6х4) и 32 т (8х2 и 8х4). Колесная база у этих автомобилей составляет от 3,8 до 7,1 м. Седельные тягачи CF85 выпускаются с колесной формулой 4х2 (полная масса — 18 т, в составе автопоезда — 40 т), 6х2 (23 и 25,7 т, в составе автопоезда соответственно — 40 и 44 т) и 6х4 (26 т, в составе автопоезда — 58 т). Колесная база у седельных тягачей 4х2 — та же, что и у двухосных CF75, у тягачей 6х2 — 3,85 и 4,1 м, у тягачей 6х4 — 3,9 м.

Все автомобили серии CF оборудуются тремя вариантами кабин общей шириной 2260 мм. Короткая кабина СF Day Cab имеет длину 1770 мм и внутреннюю высоту 1 600 мм, кабина СF Sleeper Cab c одним спальным местом — ту же внутреннюю высоту, что и СF Day Cab, и длину 2200 мм, кабина СF Space Cab c двумя спальными местами — ту же длину, что и СF Sleeper Cab, и внутреннюю высоту 2230 мм. Длина спальных мест — 2,02 м, ширина — 0,73 м.

 

Автомобили серии CF65 оснащаются новыми 6,7-литровыми дизелями PACCAR GR мощностью 220, 250 и 280 л.с. — теми же, что применяются в серии LF. Серия CF75 оборудуется новыми 9,2-литровыми моторами PACCAR PR мощностью 250, 310 и 360 л.с.

На грузовики CF85 устанавливаются новые 12,9-литровые дизели PACCAR MX мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. Ресурс двигателей MX, устанавливаемых также на автомобили XF105, составляет без капремонта 1,6 млн км.

Двигатели PR и MX, оснащенные интеллектуальной системой впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR, соответствуют нормам Евро-4 и Евро-5.

Моторы компонуются с механическими коробками передач: 6- и 9-ступенчатыми — на CF65, 8-, 9- и 16-ступенчатыми — на CF75 и CF85.

 

Коробки могут дополняться пневмоусилителем переключения ServoShift. В качестве опции на автомобили устанавливаются коробки ZF AS-Tronic. Автомобили CF75 также могут оснащаться 5-позиционным «автоматом» Allison.

Вместо параболических рессор может устанавливаться пневмоподвеска. Версии машин колесной формулой 6х4 и 8х4 оборудуются уникальной 8-рычажной тандемной подвеской DAF. Одной из особенностей новой серии CF стало применение дисковых тормозов вместо барабанных (за исключением машин с колёсными редукторами).

Интервал техобслуживания для грузовиков серии CF равен 150 тыс. км пробега.

СЕРИЯ XF95

Тяжелые автомобили серии 95 появились в 1987 году, через десять лет к цифрам была приставлена аббревиатура XF (Extra Forte), обозначающая создание особо мощной (Extra Forte) модели, а в 2002 исполнение 95XF сменила серия XF95 c новой кабиной.

Шасси серии XF95 имеют полную массу 18 (колесная формула 4х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2), 26,5 (6х2 и 6х4), 32 (8х4) и 35,5 т (8х2). Седельные тягачи производятся с колесной формулой 4х2 (полная масса — 18 т, в составе автопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе автопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе автопоезда — 60 т) и 8х4 (36 т, в составе автопоезда — 50 т). Колесная база у шасси составляет от 4,2 до 6,9 м, у двухосных седельных тягачей — 3,6 и 3,8 м, у трехосных — от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных — 4,6 м.

Для машин предусмотрены два варианта двухспальных кабин шириной 2490 мм: XF Space Cab внутренней высотой 1885 мм и XF Super Space Cab — 2255 мм (внутренний объем равен 1,1 м3). Кабины по сей день считаются одними из самых комфортных. Уровень шума в салоне не превышает 66 дБ(А) при скорости 85 км/ч.

На автомобили устанавливаются 6-цилиндровые 24-клапанные дизели DAF XE рабочим объемом 12,6 л и мощностью 381, 428, 483 и 530 л.с. Двигатели, оборудованные фирменной дафовской системой впрыска топлива UPEC, в которой применяются форсунки с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, удовлетворяют нормам Евро-3. Расход топлива при оборотах коленвала 1200 мин–1 для 381-сильного мотора составляет 196, для 428-сильного — 195, для двух самых мощных — 192 г/кВт.ч.

Двигатели компонуются с 16-ступенчатой механической коробкой передач ServoShift или роботизированной AS-Tronic. Задний мост DAF снабжен гипоидной передачей. На автомобили, предназначенные для эксплуатации по плохим дорогам, устанавливаются колесные редукторы.

На всех исполнениях ставятся вентилируемые дисковые тормоза впереди и сзади. На автомобиле установлены электронная система тормозов EBS, включая АBS, противобуксовочная система ASR и система экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливается система курсовой стабилизации движения VSC.

СЕРИЯ XF105

Появление в 2005 году серии XF105 с новым двигателем было вызвано необходимостью создания нового флагманского грузовика, отвечающего требованиям норм Евро-4/Евро-5. Эта наиболее современная и дорогая серия, таким образом, не заменяет грузовики XF95, которые будут выпускаться для стран, где продолжают действовать нормы Евро-3.

Шасси серии XF105 выпускаются полной массой 18 (колесная формула 4х2), 24,9 (6х2), 25,087 (6х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2) и 32 т (8х4). Колесная база составляет от 4,2 до 6,9 м. Седельные тягачи имеют колесную формулу 4х2 (полная масса — 18 т, в составе автопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе автопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе автопоезда — 60 т) и 8х4 (36 т, в составе автопоезда — 58 т). Колесная база у двухосных седельных тягачей равна 3,6 м, у трехосных — от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных — 4,8 м. Тягачи с низким расположением опорносцепного устройства (96 см) могут перевозить в составе автопоезда, высота которого не превышает 3 м, груз объемом до 100 м3.

Внешне автомобиль XF105 отличают новый дизайн стального бампера с четырьмя круглыми противотуманками, решетка радиатора большого размера, инкрустированная алюминиевой декоративной полоской, новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет кабины, ксеноновые блок-фары, а также дополнительные фары прожекторного типа, интегрированные в крышу кабины Super Space Cab.

Принципиальным отличием интерьера кабины XF105, по сравнению с XF95, является сильно уменьшенный бугорок тоннеля пола, что связано с применением новых двигателей PACCAR MX, имеющих меньшую высоту, чем у моторов DAF XE. Панель приборов оформлена более богато — под алюминий или дерево. Кроме того, на щитке приборов расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в «мочевиновом» баке.

 

Моторы PACCAR MX, устанавливаемые на машины XF105, имеют мощность 410, 460 и 510 л. с. Емкость бака с добавкой AdBlue составляет 50 или 75 л (бака с таким объемом может хватить на 4,5 тыс. км пробега).

В 2006 году состоялась мировая премьера системы телематики DAF, предназначенной для обмена данными и управления парком подвижного состава.

Система состоит из удачно встроенного в один из трех слотов стандарта DIN на приборной панели автомобилей XF105 (а также CF), бортового компьютера и Интернет портала. Соединение грузовика и базы осуществляется посредством системы GPRS, с помощью которой передается информация о возможности изменения маршрута и о поездке в целом.

Уникальность системы телематики заключается в возможности соединения навигации с обменом сообщениями. Эта функция позволяет отправлять из транспортной компании в систему, установленную на борту грузового автомобиля, находящегося в рейсе, предпочтительный маршрут движения, который может автоматически отображаться на экране перед водителем. Кроме обмена сообщениями и навигации, возможен поиск украденного автомобиля, контроль температуры груза и т. п.

Официальным импортером продукции DAF Trucks в России — компанией VH DAF — в 2005 году было продано 142 новых и 232 подержанных грузовика. Всего в Россию, по данным ГТК РФ, в 2005 году было ввезено 1367 подержанных автомобилей DAF.

 

Наиболее продаваемой моделью DAF в России в 2005 году, по информации VH DAF, был тяжелый автомобиль FT XF95.430 Space Cab. Всего было приобретено 90 машин по цене 66,9 тыс. евро. Это седельный тягач с колесной формулой 4х2, серии XF95, с двигателем DAF ХЕ мощностью 428 л. с., кабиной Space Cab. Кабина имеет пружинную подвеску. Установлены кондиционер, круиз-контроль, автономный отопитель. Сиденье водителя — на пневмоподвеске. Автомобиль оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач, блокировкой дифференциала. Передняя подвеска снабжена параболическими рессорами, задняя — пневматическая. Такая же модель 2001 года выпуска — с пневмоподвеской, «сухим» автономным отопителем, топливным баком емкостью 620 л, ретардером, кондиционером — стоит порядка 36 тыс. евро (c НДС и растаможкой).

Следующей по популярности стала «бюджетная» модель FT CF85.340 Sleeper Cab «Перспектива». В 2005 году российские перевозчики купили 49 таких автомобилей по цене 71 тыс. евро, включая НДС и таможенную очистку.

Автомобили продаются со склада в Москве после таможенной очистки. Возможно приобретение на условиях лизинга: срок выплаты — 42 месяца, авансовый платеж без НДС — 15043 евро, ежемесячно выплачивается 1488 евро.

ИНТЕРВЬЮ С МЕНЕДЖЕРОМ ОТДЕЛА ПРОДАЖ КОМПАНИИ VH-DAF СЕРГЕЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ ПАНТЫКИНЫМ

— Как дооснащаются автомобили DAF в российском исполнении?

— В дополнительное оборудование для России входит автономный отопитель, причем не «сухой фен», а жидкостный, который не только отапливает кабину, но и позволяет разогревать двигатель и топливный бак. Кроме того, прилагаются требуемые российским законодательством два противооткатных упора, знак автопоезда — три оранжевых фонаря. Ставится фара освещения сцепки, а если ее нет, водитель может ее установить самостоятельно — проводка подведена.

— Достаточен ли уровень подготовки российских водителей и ремонтников?

— С водителями я очень активно общаюсь при передаче автомобиля, снимаем все вопросы. И если возникает неясность потом, они мне звонят. Вообще, все они — люди опытные и знающие, азам их учить не надо. У европейских перевозчиков наши водители пользуются большим уважением. Наши любую мелкую неисправность устраняют на месте, не вызывая «летучек». Многие западные водители вообще не лезут под капот, чуть какая поломка — звонят на фирму.

Был даже такой случай, когда на одной европейской стоянке дальнобойщиков загорелся грузовик. Водитель выскочил из машины, отбежал на безопасное расстояние и стал лихорадочно куда-то названивать. Вокруг стояли коллеги и, что называется, наблюдали. И только наш водитель, который тоже здесь «парковался», подбежал к горящей машине, сбросил клеммы и стал поливать огонь из огнетушителя. Очаг был потушен — успел сгореть только небольшой участок. Надо было видеть, как благодарил тот водитель, чуть не со слезами на глазах, своего спасителя и с каким восхищением все вокруг смотрели на этого скромного русского.

 

Что касается ремонтников, то мы регулярно — два-три раза в год — собираем у нас здесь специалистов из сервисных центров на семинары и консультации.

— Где, кстати, находятся эти центры?

— Сервисные центры DAF есть в Москве, Подмосковье (поселок Московский), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге и Калининграде.

 
< Пред.   След. >
map