Главная arrow Обзоры arrow FIAT
FIAT

На заводах FIAT выпускаются легкие коммерческие автомобили: на предприятии SEVEL в Вал-ди-Сангро (Италия) — новый Ducato (вместе с аналогами Citroёn Jumper и Peugeot Boxer), на предприятии SEVEL в Лье-Сент-Аманд (Франция) — Scudo (вместе с аналогами Citroёn Jumpy и Peugeot Expert) и Ulysse Van, в Турине (Италия) — Punto Van, Idea Van и Multipla Van, в Кассино (Италия) — Stilo Van, в Тыхы (Польша) — Seicento Van и Panda Van, в Бурсе на предприятии Tofas (Турция) — Doblo` Сargo, в Сете-Лагоасе (Бразилия) — Ducato, в Бетиме (Бразилия) — Doblo`, пикап Strada и устаревшая модель «каблука» Fiorino Furgao.

 

В 2005 году, по данным Международной организации автопроизводителей OICA, было выпущено 394900 легких коммерчеcких автомобилей FIAT, в том числе Ducato — 110400, Scudo — 20700, Doblo` — 88540. В России автомобили FIAT с сентября 2006 года официально продает компания «Северсталь-авто». Между «Северстальавто» и FIAT Auto заключено соглашение о сборке на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах автомобилей FIAT Doblo`. Начало производства — конец 2006 года. Также FIAT Group и «Северсталь-авто» договорились о выпуске модели Ducato на новом заводе в Елабуге.

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ НА ЛЕГКОВЫХ ШАССИ

Фургоны на шасси серийных легковых автомобилей и минивэнов предназначены для быстрой доставки небольших партий грузов в условиях городской сутолоки. Они оборудуются грузовым отделением, но сохраняют обычную «легковую» независимую подвеску, поэтому полезная нагрузка (грузоподъемность, включая водителя) у таких машин находится в пределах полутонны.

Seicento Van имеет объем грузового отделения 810 л и полезную нагрузку 450 кг. Этот очень небольшой автомобиль с базой 2200 мм и 13-дюймовыми колесами оснащается 1,1-литровым бензиновым двигателем семейства Fire мощностью 54 л. с., средний расход топлива у которого составляет 6,0 л/100 км.

 

У 2-местной модели Panda Van (колесная база — 2299 мм) объем багажного отделения составляет 1000 л, полезная нагрузка — 505 кг. 2-местный хэтчбек Punto Van с колесной базой 2460 мм имеет такой же объем багажного отделения, что и Panda Van, но чуть большую полезную нагрузку — 510 кг. У хэтчбека Idea Van, выпускаемого в 4-местном грузопассажирском варианте, объем багажного отсека равен 320 л (полезная нагрузка — 485 кг). 2-местный Stilo Van с колесной базой 2600 мм имеет объем грузового отделения 1600 л и полезную нагрузку 460 кг (с турбодизелем 1.9 JTD мощностью 80 л.с.) либо 570 кг (115 л. с.).

Грузопассажирский минивэн Ulysse Van с колесной базой 2823 мм имеет версии Active (с турбодизелем 2.0 JTD мощностью 109 л.с.) и Dynamic (2.2 JTD мощностью 128 л.с.). Объем багажного отделения, располагаемого за вторым рядом сидений, равен 324 л, а при сложенных задних сиденьях — 2948 л. У компактного минивэна Multipla Van багажный объем за задними сиденьями составляет 495 л, при этом в машину с бензиновым двигателем 1.6 16v помещаются 5 человек + 255 кг груза, а с дизелем 1.9 Multijet—5 человек + 245 кг. Multipla Van, оснащенный 1,6-литровым мотором, работающим на метане (сжатом природном газе СПГ)/бензине, перевозит 4 человек и 230 кг груза.

STRADA

Пикап Strada выпускается в версиях с короткой кабиной (Trekking) и удлиненной (Adventure). Грузоподъемность модели Strada Trekking равняется 705 кг, длина кузова составляет 1693 мм, у Strada Adventure соответственно — 685 кг и 1393 мм. В качестве силового агрегата устанавливается дизель 1.3 Multijet с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 85 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Н·м. С этим двигателем пикап разгоняется до скорости 165 км/ч.

В Бразилии используются также двигатели 1.4 и 1.8 Flex, работающие на спирте/бензине. При колесной базе 2718 мм автомобиль имеет диаметр разворота 11 м. Размер колес составляет 14 дюймов.

Также выпускается версия Strada Malibu с улучшенной отделкой интерьера и оригинальным экстерьером с рейлингами на крыше, к которым сзади прикреплено антикрыло.

DOBLO ` СARGO

Переднеприводная модель Doblo` , относящаяся к автомобилям MPV (многоцелевого семейного использования), кроме многофункциональной пассажирской версии Doblo` Panorama, имеет грузовую — Doblo` Сargo. Выпускаются 2-местные исполнения Сargo с низкой и высокой крышей, а также удлиненный вариант Сargo Maxi, который на 380 мм длиннее, и вариант Combi — 5-местный, грузопассажирский, полностью остекленный.

Doblo` Cargo c низкой крышей имеет грузоподъемность 730 или 850 кг (спецвариант) и грузовой объем 3,2 м3. Длина грузового отделения равняется 1680 мм (при откинутом сиденьи пассажира — 2280 мм), ширина дверного проема — 1470 мм (расстояние между колесными арками — 1200 мм), высота от пола до потолка — 1305 мм. У Doblo` Cargo c высокой крышей эта высота составляет 1550 мм, а полный объем грузового отсека — 3,8 м3. Грузоподъемность Doblo` Cargo Maxi равна 850 кг, грузовой объем — 4 м3, а длина грузового отделения — 2 060 мм (при откинутом сиденьи пассажира — 2660 мм). В модель Сargo Combi с двумя рядами сидений помещаются пятеро человек и 305 кг груза в багажном отделение.

Автомобиль оснащается дизельными двигателями 1.3 Multijet 16v мощностью 75 л. с. и 1.9 Multijet 8v мощностью 105 л. с., а также бензиновым 1.4 MPI (распределенный впрыск) мощностью 77 л. с. Кроме того, может устанавливаться двигатель 1.6 16v, работающий на СПГ/бензине, мощностью 92 л. с. (на СПГ) и 103 л. с. (на бензине). Все двигатели соответствуют нормам Евро-4. В Россию начала официально поставляться бензиновая версия Doblo Cargo, имеющая показатель расхода топлива в смешанном цикле 7,4 л/100 км и развивающая максимальную скорость 148 км/ч.

Моторы компонуются с 5-ступенчатой механической коробкой. Привод сцепления — гидравлический. Рулевое управление (шестерня–рейка) — с электрическим усилителем. Передняя подвеска — независимая (типа МакФерсон, со стабилизатором, на подрамнике), задняя — зависимая (рессорная, балка–мост). Стандартно устанавливаются колеса размером 14 дюймов.

 

В салоне Doblo` Cargo просторно как с высокой, так и низкой крышей, причем водитель может без помех пересесть на место пассажира — рычаг переключения передач располагается на «бороде» центральной консоли. На передней панели установлен довольно крупный многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером.

Doblo` Cargo назван «Фургоном 2006 года» — титул, ежегодно присуждаемый жюри в составе автомобильных журналистов из 19 европейских стран).

SCUDO

Модель Scudo является «клоном» Citroёn Jumpy и Peugeot Expert (см. раздел «Citroёn/Peugeot»). Отличия Scudo, кроме оригинального оформления решетки радиатора, заключаются в размещении в салоне третьего, дополнительного, пассажирского сиденья. C 2007 года начинается производство новой модели FIAT Scudo/ Peugeot Expert/ Citroёn Jumpy.

DUCATO

Ducato конструктивно повторяет машины Citroёn Jumper и Peugeot Boxer (см. раздел «Citroёn/Peugeot»). Отличия связаны с нюансами оформления внешнего вида и отделки интерьера. На заводе в Елабуге в конце 2007 года должна начаться сборка модели Fiat Ducato предыдущего поколения (платформа X 2/44). Производственные мощности предприятия — около 75 тыс. автомобилей в год.

 
< Пред.   След. >
map