Главная arrow Обзоры arrow Ford
Ford

Европейские коммерческие автомобили Ford собираются на заводах Ford Motor Company: в английском Саутгемптоне (Transit), в немецком Кёльне (Fiesta Van), турецком Коджаэли (Transit и Transit Connect). Поставляемый в Европу пикап Ranger выпускается на заводе Ford AutoAlliance Thailand (AAT) в провинции Районг в Таиланде. Всего в 2005 году было выпущено 140 тыс. автомобилей Transit и Transit Connect, в том числе 88,8 тыс. машин в Великобритании. В России в 2005 году было продано: автомобилей Transit — 1956, Transit Connect — 150, Ranger — 650.

RANGER

Среднеразмерные пикапы Ranger для европейского рынка выпускаются в вариантах: Double Cab Thunder — со сдвоенной кабиной и Ranger Tipper — с грузовой платформой. Пикап базируется на раме из профилированной стали. Сзади установлен неразрезной мост, подвешенный на рессорах. В России официально продаются модификации со сдвоенной кабиной XL и XLТ. Внешне XLТ от XL отличают задняя хромированная стальная дуга безопасности, хромированная верхняя часть бампера, пятиспицевые легкосплавные колеса и подножки из полированной стали. Автомобиль оснащается 2,5-литровым 109-сильным турбодизелем Duratorq TD, расположенным продольно. Полноприводные версии оборудуются раздаточной коробкой с понижающей передачей и дистанционным отключением переднего моста; отключение производится нажатием клавиши (RFW).

Полная масса машины равна 2845 кг, грузоподъемность — 1135 кг. Ranger имеет 15-дюймовые колеса и очень неплохие показатели проходимости: дорожный просвет — 208 мм (в ненагруженном состоянии), углы въезда/съезда/рампы/опрокидывания — 35/28/24/49°, глубина преодолеваемого брода — 450 мм.

 

В стандартную комплектацию автомобиля входят гидроусилитель руля и регулируемая по наклону рулевая колонка. Исполнение XLТ дополнительно оборудуется кондиционером, системой ABS, подушками безопасности для водителя и пассажира.

Осенью 2006 года на европейский рынок выходит новая модель Ranger с новым 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем Duratorq TDCi и более комфортабельным салоном. Продажи автомобиля в России должны начаться летом 2007 года.

FIESTA VAN

Трехдверный двухместный фургон выпускается серийно на шасси Ford Fiesta — переднеприводного хэтчбека размерного класса B. Автомобиль идеально подходит для перевозки мелких партий грузов по узким улочкам в городской толчее. Колесная база равна 2487 мм, ширина без боковых зеркал заднего вида — 1683 мм, радиус поворота — 4,9 м. Fiesta Van оборудуется 1,3-литровым бензиновым двигателем Duratec (с электронным многоточечным впрыском) мощностью 70 л.с. либо 1,4-литровым турбодизелем Duratorq TDCi (c системой впрыска Common Rail) мощностью 68 л.с. Грузоподъемность фургона с бензиновым двигателем составляет 526 кг, с дизелем — 558 кг. Объем грузового отделения превышает кубометр.

В стандартную комплектацию входят 5-ступенчатая механическая коробка передач, подушки безопасности для водителя и пассажира, система АBS.

Версия Fiesta Sport Van оснащается 1,6-литровым 90-сильным дизелем Duratorq TDCi мощностью 90 л.с. и максимальным крутящим моментом 204 Н·м. Спортивный вид машины подчеркивают 16-дюймовые колеса (у стандартной версии — 14 дюймов).

TRANSIT CONNECT

Transit Connect — цельнометаллический фургон полукапотной компоновки, с грузовым отделением, расположенным за передним рядом сидений, трехдверный или с дополнительными боковыми сдвижными дверьми, с задней дверью, которая может быть двустворчатой либо откидывающейся вверх. Автомобиль появился в 2002 году и сразу победил в европейском конкурсе легких коммерческих автомобилей International Van of the Year 2003. На базе Transit Connect позднее под напором рынка стало изготавливаться пассажирское пятиместное исполнение Tourneo Connect, со сдвижными остекленными дверьми заднего ряда сидений, складывающихся в течение минуты, что превращает микроавтобус во все тот же фургон.

Фургоны выпускаются в исполнениях: короткобазном (SWB — 2664 мм) с низкой крышей (высота потолка грузового отделения 1193 мм) и длиннобазном (LWB — 2912 мм) с высокой крышей (высота потолка 1364 мм). Объем грузового отделения для SWB равен 2,8 м3, для LWB — 3,7 м3, а при сложенном сиденьи пассажира соответственно 3,4 и 4,4 м3. Ширина грузового отделения между колесными арками составляет 1226 мм.

Машина оснащается 1,8-литровыми турбодизелями Duratorq TDi мощностью 75 л.с. (только на SWB) и Duratorq TDCi мощностью 90 и 110 л. с. По заказу может устанавливаться 1,8-литровый мотор Duratec мощностью 115 л.с., работающий на бензине, сжатом природном и сжиженном нефтяном газе.

В отличие от многих конкурентов, базирующихся на шасси легковых автомобилей, «Коннект» первоначально создавался как грузовик c интегрированной в кузов рамой и усиленной подвеской (сзади — многолистовая рессора). Поэтому неудивительно, что автомобиль размерами с легковую машину среднего европейского размерного класса D обладает одними из лучших в своем классе показателями грузоподъемности. Модель 220 SWB с двигателем Duratec имеет грузоподъемность 625 кг, с моторами Duratorq — 825 кг, модель 230 LWB с двигателем Duratec — 700 кг, с 90-сильным дизелем Duratorq — 900 кг. (Первые три цифры в обозначении моделей Transit Connect и Transit означают величину полной массы в кг, разделенную на 10).

Все автомобили — переднеприводные, стандартно оборудуемые 5-ступенчатой механической коробкой передач, усилителем рулевого управления, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, 15-дюймовыми колесами. Опционно устанавливается система АBS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD).

Скоростной Transit Connect X-Press ниже серийного короткобазного «Коннекта» на 70 мм. X-Press снабжен 2,0-литровым турбонаддувным двигателем Duratec RS мощностью 212 л.с., позаимствованным у спортивной модели Ford Focus RS, и 18-дюймовыми литыми колесами.

TRANSIT

В 2006 году Ford Transit, более сорока лет существующий на рынке среднетоннажников, в очередной раз сменил облик и получил новые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4. Семейство коммерческих «транзитов» охватывает гамму шасси полной массой 3,00–4,25 т (модели 300, 350, 425) и фургонов полной массой 2,60–4,25 т (модели 260, 280, 300, 330, 350, 425). На шасси монтируются бортовые платформы и самосвальные кузова с задней и боковой разгрузкой, на базе фургонов производятся различные варианты микроавтобусов.

Шасси выпускаются грузоподъемностью 1,5–2,7 т в короткобазном (SWB — 3137 мм), среднебазном (MWB — 3504 мм), длиннобазном (LWB — 3954 мм) и длиннобазном удлиненном (LWB EF) исполнениях с длиной грузовой платформы от 2,85 до 4,00 м. Все версии имеют передний и задний привод, одинарную и сдвоенную кабину, одно- и двускатные колеса заднего моста, за исключением короткобазного шасси, собираемого только с передним приводом, одинарной кабиной и односкатными колесами. На исполнениях SWB и MWB используются 15-дюймовые колеса, на длиннобазных — 16-дюймовые.

Фургоны изготавливаются цельнометаллическими закрытыми и с кузовом комби, грузоподъемностью 0,99–2,18 т, с короткой, средней и длинной колесной базой (2933, 3300 и 3750 мм), а также в длиннобазном удлиненном варианте (LWB EL), с низкой, средней и высокой крышей, с расстоянием от пола до потолка 1,33–1,99 м и объемом грузового отделения 5,19–12,28 м3. В длиннобазное исполнение фургона 430 LWB EL Jumbo с односкатными задними колесами помещаются пять европоддонов. Модификация 430 LWB EL Jumbo со сдвоенными задними колесами имеет грузоподъемность 2178 кг и полезную нагрузку 2100 кг (полезная нагрузка — полная разрешенная масса минус снаряженная масса автомобиля и минус масса водителя, принимаемая за 75 кг).

У автомобилей — новые турбодизели Duratorq TDCi рабочим объемом 2,2 л (мощностью 85, 110 и 130 л.с.) и 2,4 л (100, 115 и 140 л. с.), а также двигатели Duratec рабочим объемом 2,3 л и мощностью 145 л.с., который может питаться бензином, сжатым природным и сжиженным нефтяным газом. 2,3- и 2,4-литровые моторы — продольного расположения, устанавливаются на заднеприводные версии, 2,2-литровый ставится на переднеприводные исполнения поперечно. Все двигатели соответствуют нормам Евро-4. С двигателями компонуются 5- либо 6-ступенчатые механические коробки передач Durashift.

 

Интерьер «Транзита» стал просторнее, благодаря тому, что рычаг переключения передач переместился на панель приборов. Новый руль выполнен подобно тому, что стоит на Ford Mondeo. Изменилась панель приборов, более удобными стали вещевые ниши и отсеки. Как и на предыдущем «Транзите», водительское и пассажирские места оборудованы трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности (для пассажиров — опция). Предусмотрен и комплекс средств активной безопасности: антиблоктровочная система тормозов (АBS), электронная система стабилизации ESP, система Brake Assist, обнаруживающая экстренное торможение и автоматически развивающая максимальное тормозное усилие для сокращения тормозного пути, система BTCS подтормаживания буксующего колеса.

ИНТЕРВЬЮ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО МАРКЕТИНГУ И ПРОДАЖАМ В РОССИИ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ «ФОРД» (ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ») НИКОЛАЕМ КРАВЧЕНКО

— Какие автомобили «Транзит» вы продаете в России?

— Мы предлагаем передне- и заднеприводные шасси, фургоны и микроавтобусы. Мы заключили контракт с «Автолайном» и продали им в 2005 году 450 автомобилей на базе «430-го» высокого фургона. В Нижнем Новгороде на фирме «Самотлор-НН» прорезают окна, вклеивают стекла, устанавливают сертифицированные в России сиденья, делают качественный салон, и таким образом получается 18-местное маршрутное такси. Машина сертифицирована в НАМИ российскими органами сертификации и получила название «Автолайн-3236». Таким образом, де-юре это уже не «Форд», хотя фактически двигатель, трансмиссия не претерпели никаких изменений. Гарантия на машину та же, что и на другие «транзиты», она может обслуживаться на фордовских СТО. Тот же «Самотлор-НН» и московская фирма «СП Моторс» используют среднебазные «транзиты» в качестве доноров для производства карет скорой помощи, реанимобилей, автомобилей для инвалидов. Короткобазный «330-й» «Транзит» очень активно армируется российскими производителями бронеавтомобилей по третьей категории — по той, что выдерживает пули автомата Калашникова. Практически все банки России используют эти «транзиты».

 

— Можно ли заказать специализированные автомобили, которые приходили бы уже в Россию готовыми?

— На заводах «Форд» в Турции и Англии есть возможность делать до 150 специализированных автомобилей. В Европе таких автомобилей много. Грубо говоря, все швейцарские пожарные ездят на «транзитах», очень много «транзитов» находится на службе в немецкой полиции. Но все это привезти в Россию для нас непросто, так как каждый конкретный автомобиль придется сертифицировать в России. Но все-таки мы думаем, что уже в следующем году что-то из подобной техники здесь появится.

— Когда появится версия полноприводного «Транзита»?

— В Европе — весной 2007 года, а следом и в России. Мы хотели бы, чтобы для российских условий были привнесены некоторые изменения в конструкцию. Это будет сделано к октябрю 2007 года. Те, кому приходится ездить по очень плохим дорогам, этот «Транзит» уже ждут.

— Насколько популярен в России «Транзит Коннект»?

— В этом классе машин «Коннект» находится на втором месте после «Рено Кангу». У автомобиля, к сожалению, не остается бензиновых двигателей — теперь ставится только дизель, что на самом деле не очень хорошо для российского рынка. Поэтому мы обратились в нашу штабквартиру с просьбой все-таки производить для России машину с «бензином». Руководство европейского «Форда» пошло нам навстречу и в начале 2007 года огромный завод двигателей один день будет работать на Россию — изготовят и отскладируют 800 бензиновых моторов для «Коннектов».

— Делается ли адаптация автомобилей?

— Да, все автомобили адаптированы к условиям российского рынка. У нас гарантированно заводится двигатель при –31oС. Хотя, когда здесь были сильные холода, они заводились и при –35oС, что только делает честь фордовским инженерам. Чтобы это обеспечить, на машину, предназначенную для российского рынка, ставятся две аккумуляторные батареи (2х590 А). На большие «транзиты» локально мы устанавливаем специальные дополнительные нагреватели «Вебасто», но это может быть любая другая фирма, производящая такую технику. Таким образом, мы обеспечиваем российские нормативные требования, согласно которым при температуре окружающего воздуха –15oС в салоне через 15 минут должна установиться температура +15oС.

— Можно ли брать автомобили «Форд» в лизинг?

— Мы провели исследование по поводу того, кто и на каких основаниях хочет в России пользоваться финансовым лизингом. И поняли, что мы привлечем достаточно большое количество клиентов, если будем предлагать первичный взнос за продукт от 10 до 15 % от его первоначальной стоимости и за удорожание не больше 8%. По срокам погашения программа будет содержать три предложения: 24, 36 и 48 месяцев. Финансовый лизинг не будет ограничиваться пробегом. Кроме того, у нас создается так называемая программа «полный сервис», специально предназначенная для людей, которые хотят иметь автомобиль для бизнеса, но не могут или не хотят иметь ремонтную базу, сервисменеджеров и специалистов, которые будут разбираться со страховыми организациями,— одним словом, для людей, которые хотят просто заплатить деньги и эксплуатировать автомобиль. За развозной грузовичок или автобус, который будет перевозить пассажиров из гостиницы в аэропорт с годовым пробегом порядка 30 тыс. км, клиент будет платить 1 300 долларов в месяц на условиях 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. В эту сумму входят все расходы, касающиеся сервиса. Например, можно будет не бояться износить «резину» — замена будет бесплатной.

— Есть ли случаи, когда вашу технику эксплуатируют не по назначению, например перегружают? Как вы с этим боретесь?

 

— Есть такие случаи, мы с этим никак не можем бороться, только лишь косвенно. Когда машина приезжает и мы видим, что, например, лопнул рессорный лист, мы пытаемся сказать, что был перегруз. Но, поверьте, доказывать очень сложно — культура эксплуатации, наверно, придет лишь со временем. Потому что не раз я слышал от людей (корпоративщиков), что вы, мол, предъявляете тонну двести, мы «полторашку» загружаем и спокойненько доезжаем из Москвы до Питера и обратно, и ничего не ломается. С одной стороны, нам лестно, что не ломается, но, с другой стороны, мы знаем, что рано или поздно при такой эксплуатации что-то может случиться.

Иногда со стороны клиентов высказываются предложения, связанные, ни много ни мало, с узакониванием эксплуатации не по назначению. Вы омологируйте, говорят они нам, автомобиль до грузоподъемности в одну тонну, и мы будем на нем въезжать в центр Москвы, загружая его, естественно, под полную завязку. Все, мол, так делают. Но «Форд» и другие уважаемые компании так не делают! Если у нас грузоподъемность — 1 115 кг, она будет 1 115. Но я порадую москвичей. В этом году мы начали ввозить в Россию то, чего не делали раньше, — новый «260-й» короткобазный «Транзит» грузоподъемностью 975 кг, ему как раз разрешено въезжать в центр Москвы. Кроме коммерсантов им тут же заинтересовались производители бронеавтомобилей, они армируют этот «Транзит» под второй класс безопасности, чтобы на нем можно было перевозить деньги.

— Сколько у вас дилеров?

— В 2005 году у нас было 80 дилеров, на конец 2006 года будет 120. И, что очень важно, мы начали создавать специализированные дилерские предприятия по работе с коммерческой техникой. Уже действуют три в Москве и одно в Питере. Они имеют 24-часовую приемку, службу транспортировки сломанных автомобилей. Кроме того, у них в штате есть продвинутые специалисты, которые работают и в сервисе, и в «шоу-руме», где выставляется коммерческий транспорт. Также мы готовимся к открытию таких предприятий в Екатеринбурге и Краснодаре. Такие центры будут притягивать, в первую очередь, тех корпоративных заказчиков (мы их называем «новая волна»), у которых нет возможности содержать свою ремонтную базу, большую службу эксплуатации, но которым нужно иметь «железные» контракты и четко исполняемое сервисное расписание.

 
< Пред.   След. >
map