Главная arrow Обзоры arrow Peterbilt
Peterbilt

Успешно преодолев последствия кризиса на североамериканском рынке тяжелых грузовиков, компания Peterbilt выходит на этап очередного крутого подъёма. В 2005 году ее головные заводы в США и Канаде изготовили около 43 тыс. автомобилей — на 22 % больше, чем годом ранее. В 2006 году фирма резко активизировала свою деятельность по расширению всего модельного ряда и модернизации большинства выпускаемых в настоящее время грузовиков, шасси и седельных тягачей классов 6, 7 и 8 (по американской классификации полной массы).

Главной новостью стало решение о прекращении производства наиболее известного автомобиля Peterbilt 379, на смену которому в 2007 году придет новое классическое семейство тягачей 389.

В конце 2007 года ограниченной серией планируется выпустить бескапотный грузовик модели 220 классов 6 и 7, который представляет собой приспособленную для североамериканского рынка модель DAF LF.

Существенно пополнились также гаммы самых современных капотных грузовиков с более аэродинамичными формами, среди которых новые модели 340, 365, 367, 384 и 386. В первом квартале 2007 года на свои автомобили для местных и дальних маршрутов фирма начнёт устанавливать более практичные и функциональные жилые отсеки новой гаммы Unibilt в четырех типоразмерах длиной от 914 до 1778 мм (36, 48, 63 и 70 дюймов). По уровню оснащения и отделки их будут предлагать в вариантах Platinum и Prestige.

Программу компании Peterbilt открывает «легкая» серия капотных автомобилей классов 6 и 7 (полной массой 11,8–25,4 т), включающая новое многоцелевое низкопрофильные шасси 330, развозные грузовики 335 для городских и пригородных операций, а также строительные шасси 340 (4х2/6х4).

С начала 2007 года дополнительно к прежним дизелям Cummins ISC и Caterpillar C7 (190–315 л.с.) машины будут комплектоваться экологически более чистыми двигателями PACCAR PX-6 (6,7 л) и PX-8 (8,3 л) мощностью 200–330 л.с., с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом с изменяющейся геометрией и системой Common Rail. На грузовиках используются механические, автоматизированные или автоматические коробки передач с числом ступеней от 4 до 11, тормозная система с 4- или 6-канальной системой ABS.

В 2007 году на 200-сильном шасси 335 планируется выпуск небольшой партии гибридных машин с электроприводом компании Eaton, позволяющим при городском движении сэкономить до 40 % топлива.

Строительные и коммунальные бескапотные шасси 320 (4х2 или 6х4) пока не претерпели изменений и предлагаются с разными дизельными двигателями мощностью 210–350 л.с., механическими или автоматическими коробками передач и выдвинутой вперёд кабиной с ровным полом. На шасси для мусоровозов разработан вариант с дополнительным приводом от специального гидроаккумулятора Eaton.

Классические капотные грузовики, шасси и седельные тягачи серии 357 (4х2/6х4) полной массой 13,6–42,1 т для работы в тяжелых дорожных условиях выпускаются также без существенных изменений и комплектуются по желанию покупателя многочисленными типами дизелей мощностью 215–600 л.с. и коробок передач. В 2006 году фирма приступила к изготовлению вариантов 365 и 367 с более обтекаемыми формами и измененными параметрами.

В производстве остается и вторая гамма тяжёлых строительных шасси и седельных тягачей 378 (4х2 и 6х4) полной массой 33,5 т (в составе автопоездов — до 72,6 т), унифицированная по конструкции с шасси 379. Их комплектуют различными силовыми агрегатами мощностью 305–600 л.с., трансмиссиями с числом передач от 4 до 18, различными видами подвесок и подкатными неведущими мостами. В августе 2006 года компания объявила о прекращении продолжавшегося в течение 17 лет выпуска культового американского магистрального тягача Peterbilt 379. Последняя ограниченная серия 379 Legacy Class Edition предлагается с расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) — 127 дюймов (3226 мм), самым обширным набором внешних элементов из полированного алюминия и наиболее богатым оснащением кабины и жилого отсека. В мае 2007 г. компания предполагает начать выпуск нового флагмана своей программы — седельного тягача 389, выполненного в осовремененном классическом стиле с самым длинным параметром ВВС — 131 дюйм (3327 мм). Он будет снабжен скругленным и еще более массивным капотом, крупными световыми приборами, повышающими освещенность дороги в 2,3 раза, комплектом обтекателей для снижения расхода топлива и наиболее вместительными спальными отсеками. Его упрощенным варианитом станет модель 388 с параметром ВВС 123 дюйма (3124 мм).

Гамма тяжелых автомобилей Peterbilt с аэродинамичными внешними формами продолжает пополняться новыми моделями. Так, у грузовиков 385 (4х2 или 6х4) с двигателями мощностью 240–550 л.с., обтекаемой алюминиевой кабиной, наклонным суживающимся вперед капотом и параметром ВВС 112 дюймов (2845 мм) в 2006 году появился двойник — модель 384 с удлиненным капотом и параметром ВВС 116 дюймов (2946 мм).

Представленный в 2005 году седельный тягач серии 386 для региональных перевозок является более скромной версией флагманского аэродинамичного автомобиля Peterbilt 387, от которого он отличается формой капота и бампера из композитного материала, более высоким радиатором, укороченной базой и меньшими по размерам спальными отсеками. Серия магистральных тягачей высшего класса 387 состоит из трехосных машин полной массой 23,6 т с расширенными обтекаемыми кабинами последнего поколения и наиболее высоким уровнем отделки и оборудования. По общей конструкции обе модели идентичны: на них устанавливаются двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 330–565 л.с. и механические коробки передач с числом ступеней 9–18.

 
< Пред.   След. >
map