Главная arrow Обзоры arrow Renault Trucks
Renault Trucks

Компания Renault Trucks выпускает малотоннажные, средние и тяжелые грузовики полной массой от 2,8 до 60 т. С 2001 года Renault Trucks — в составе транснациональной группы Volvo (в нее также входят Volvo и Mack). В 2005 году на заводах Renault Trucks было собрано 63944 грузовиков, в том числе Mascott — 12461, Midlum — 15484, Premium Distribution — 6 663, Premium Route — 12328, Magnum — 8202, Kerax — 8800. В сегменте европейского рынка тяжёлых грузовиков доля Renault Trucks в 2005 году составила 10,8 %. Основные производственные мощности сосредоточены во Франции (Бленвилль-сюр-Ори, Бурж-эн-Брес, Лимож, Батийи, Венисье) и Испании (Вильяверде), штаб-квартира Renault Trucks находится в Лионе. В компании, присутствующей более чем в ста странах на пяти континентах, трудятся 15 тыс. сотрудников. В сервисную сеть Renault Trucks в Европе входят 1150 станций.

Грузовики Renault Trucks по назначению подразделяются на четыре большие группы: малотоннажные — Master и Mascott, более высокой грузоподъемности — Midlum и Premium Distribution, для магистральных перевозок — Premium Route и Magnum, строительные — Premium Lander и Kerax. В 2006 году завершено обновление модельных рядов Renault Trucks.

Следующим шагом развития компании станет появление в начале 2007 года гаммы легких развозных грузовиков Renault Maxity, базирующихся на шасси Nissan Cabstar (Atlas) нового поколения полной массой 2,8–4,5 т, с двигателями мощностью 110, 130 и 150 л.с. Автомобили будут выпускаться испанским филиалом Nissan.

MASTER

 

Переднеприводные фургоны и шасси Master полной массой 2,8–3,5 т производства Renault Trucks аналогичны одноименным автомобилям, выпускаемым компанией Renault S.A. В 2005 году на заводе в Батийи (Франция) было собрано 11 тыс. автомобилей этой марки.

МАSCOTT

Заднеприводные автомобили Mascott полной массой 3,5; 5,0; 5,5 и 6,5 т выпускаются в Батийи с 2004 года. Внешне Mascott от родственной по стилю модели Master отличается более высоким расположением кабины, сплошной пятигранной решеткой радиатора и более массивным бампером, сильно выступающим под блок-фарами для их лучшей защиты. Под дверьми имеются ступеньки для входа-выхода, а также есть ступенька, встроенная в передний бампер.

Mascott производится с колесной базой 3130–4630 мм в вариантах фургон полезным объемом 12–30 м3 и шасси с последующей установкой на него кузова длиной 2,58–6,46 м, в зависимости от кабины — одинарной трехместной или двойной семиместной.

На автомобиль устанавливается 4-цилиндровый 16-клапанный дизель рабочим объемом 3,0 л, оборудованный аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail, турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов EGR, мощностью 115 л.с. (исполнение 120 DXi3) и 156 л. с. (160 DXi3). Мотор 160 DXi3, оборудуемый турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины VGT, имеет максимальный крутящий момент 350 Н·м. Двигатели отвечают экологическим нормам Евро-4. 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF пристыковывается к мотору 120 DXi3, 6-ступенчатая — к 160 DXi3. Спереди и сзади стоят неразрезные мосты, как на тяжелых грузовиках. По заказу в оснащение машины входит блокировка дифференциала. Подвески выполнены на параболических рессорах. На всех колёсах установлены дисковые тормоза. Размер колес — 16 дюймов.

 

Стандартно автомобиль оборудуется антиблокировочной системой тормозов ABS, электронным распределением тормозных усилий EBD и прямым управлением крутящим моментом DTC для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Дополнительно может устанавливаться противобуксовочная система ASR — впервые в этом классе грузовиков. В кабине Mascott можно без препятствий пересаживаться с водительского места на пассажирские — рычаг переключения передач находится на выступе передней панели, а подлокотник справа от водителя откидывается назад. Напротив пассажиров на передней панели расположены вещевые ниши, в которые помещаются документы форматом А5. Также имеются ниши в дверях. Кроме того, посередине задней стенки есть крючок для одежды, и еще два — на дверных стойках. При откидывании вперед каждой из раздельных подушек сидений пассажиров открывается доступ к большим контейнерам для вещей и инструментов.

MIDLUM Новинка

Среднетоннажные грузовики Midlum полной массой 7,5–18,0 т выпускаются с 2001 года. Полностью обновленная в 2006 году модель с узкой для этого класса машин кабиной, минимальными свесами и короткой колесной базой идеально подходит для передвижения по тесным городским улицам. Производятся шасси 4х2 и 4х4 с 19 вариантами колесных баз в диапазоне 2700–6800 мм, что позволяет устанавливать грузовую платформу полезной длиной от 3 до 10 м.

Кабины шириной 2100 мм предлагаются в исполнениях: дневная Day (длиной 1,6 м), универсальная Global (2,0 м), спальная Sleeper (2,2 м), четырехдверная (2,98 м). Двери могут иметь застекленную нижнюю часть. Предусмотрены ступени с противоскользящим покрытием.

 

В новом интерьере кабины обращает на себя внимание нетипичное для этого класса машин расположение рычага переключения передач — на выступе передней панели. В комбинации приборов по центру установлен большой циферблат тахометра, в нижнюю часть которого помещен дисплей, отображающий скорость, — это эксклюзив для грузовиков Renault.

В оснащении автомобиля — двигатели нового поколения: 4-цилиндровый 4,8-литровый DXi5 (мощностью 160, 190, 220 л. с.) и 6-цилиндровый 7,2-литровый DXi7 (240, 280 л. с.).

Созданные с применением системы впрыска Common Rail высокого давления (1 600 бар) и технологии селективного каталитического восстановления SCR, при которой в систему выпуска впрыскивается добавка AdBlue (для снижения концентрации оксидов азота), моторы удовлетворяют нормам Евро-4/Евро-5. По заказу двигатели могут оборудоваться системой рециркуляции картерных газов CCV (Closed Crankcase Ventilation). На моторе Dxi5 установлен металлический поддон картера значительной ёмкостью — 13 л, благодаря чему интервал замены масла увеличился до 80 тыс. км. На Dxi7 при емкости поддона 27 л интервал замены масла равен 100 тыс. км.

Применяются 5-, 6- и 9-ступенчатые механические коробки передач. Последняя снабжена сервопереключателем Servoshift и переключается по схеме «Super-Н» с наложением передач: 5–8 на 1–4. Также для серии Midlum предусмотрены две автоматические коробки передач Allison, одна из которых оборудована встроенным гидравлическим замедлителем, который может управляться как вручную, так и автоматически по команде электронной тормозной системы EBS.

Рама, изготавливаемая из высокоэластичной стали HLE, имеет пять вариантов прочности (Extra Light, Medium-Light, Light, Medium, Heavy). Подвеска — механическая, с параболическими рессорами, сзади могут устанавливаться пневмоподушки. Начиная с 2007 года пневматическая подвеска по заказу будет устанавливаться и впереди.

PREMIUM DISTRIBUTION

Грузовики Premium Distribution полной массой 16–26 т используются как для городских, так и для региональных перевозок. В 2006 году модель получила новые двигатели, шасси и расширенный диапазон модификаций, включая 14 вариантов колесных баз. Производятся бортовые автомобили и шасси с колёсной формулой 4х2 и 6х2, а также седельные тягачи 4х2. Новая кабина имеет те же исполнения, что и у семейства Midlum, — Day, Global, Sleeper.

 

В качестве силового агрегата используются отвечающие нормам Евро-4/Евро-5 6-цилиндровые рядные моторы: 7,2-литровый DXi7 (мощностью 240, 280 и 320 л.с.) и 10,8-литровый DXi11 (мощностью 370, 410 и 450 л.с.). Кроме экологических преимуществ новые моторы, по сравнению с двигателями предыдущего поколения (Евро-3), дают экономию топлива порядка 5 %. DXi11 оборудуется тормозом-замедлителем мощностью 181 л. с. при 2 100 мин-1.

С двигателем DXi7 компонуются те же коробки передач, что и у модели Midlum, с DXi11 — пять модификаций 16-ступенчатых механических коробок и две автоматизированные 12-ступенчатые Optidriver+ c управлением на руле. 16-ступенчатые коробки снабжены системой Servoshift и контролем режима вождения DMS, при котором водитель информируется в режиме реального времени об оптимальной передаче с точки зрения наилучшего баланса между расходом топлива и тяговыми характеристиками.

Автомобиль стандартно оснащается дисковыми тормозами всех колес с электронным управлением EBS, включая антиблокировочную систему тормозов ABS. Подвеска — с параболическими рессорами. Для задней подвески, как на модели Midlum, предусмотрена замена на пневматическую (с ходом 250 мм) с электронным управлением ECS, которое может производиться как из кабины, так и с помощью дистанционного пульта.

PREMIUM ROUTE

 

Автомобили семейства Premium Route полной массой 18–26 т предназачены для перевозки грузов на дальние расстояния. В 2006 году на грузовики второго поколения стали устанавливаться новые двигатели DXi11 мощностью 370, 410 и 450 л.с. с максимальным крутящим моментом от 1800 до 2140 Н·м. Моторы компонуются с 16-ступенчатой механической с переключением передач по схеме «Super-H» или автоматизированной коробкой передач OptiDriver+. Применяется моторный тормоз Optibrake с мощностью замедления 215 л.с. при 1500 мин-1 и 369 л. с. при 2300 мин-1.

На обновленной кабине установлены новые фары с противоударной прозрачной частью, выполненной из поликарбоната. Новый бампер состоит из трех частей и имеет более широкие ступеньки доступа к ветровому стеклу. Появились новые боковые дефлекторы с защитой от грязи, новая решетка радиатора, новый дизайн зеркал заднего вида. В кабине появилась та же новая комбинация приборов, что и у моделей Midlum и Premium Distribution. На руль вынесено дистанционное управление коробкой передач OptiDriver+, замедлителем, фарами, стеклоочистителем, аудиосистемой, включением цифрового табло. Моторный тоннель у Premium Route стал более коротким.

Пневмоподвеска водительского сиденья регулируется в зависимости от массы водителя. По заказу может устанавливаться поясничный подпор и обогрев сиденья. В приборную панель встроен отсек объемом 9 л, который охлаждается кондиционируемым воздухом. Размер спального места стал больше (2,02х0,78 м), под ним появился вещевой ящик объемом 28 л, вместо которого может устанавливаться холодильник.

Шасси и седельные тягачи Premium Route выпускаются с колесной формулой 4х2 и 6х2. Колесная база составляет 3,7–6,8 м. Имеются четыре исполнения по высоте седла: 950, 1040, 1100, 1200 мм.

На машины серии Route утанавливается тормозная система Full EBS, в которой электронная тормозная система EBS дополнена электронной программой стабилизации ESP.

Предусмотрена межколесная блокировка дифференциала. В качестве опции устанавливается датчик контроля давления в шинах. На задней оси могут использоваться односкатные сверхширокие шины.

MAGNUM

Модель Magnum, появившаяся 15 лет назад со сверхвысокой кабиной, полностью отделённой от двигателя, выпускается по сей день, оставаясь флагманом фирмы.

В 2005 году было создано третье поколение «магистральника», еще через год получившего на замену двигателя DXi12 (Евро-3) новый турбодизель DXi13, выполненный по технологии SCR (Евро-4/Евро-5). 12,8-литровый мотор массой 1140 кг, оборудованный насос-форсунками второго поколения (с давлением впрыска 2000 бар), развивает мощность 460 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент в самом «сильном» варианте двигателя составляет 2450 Н·м, причем он приходится на «полку» оборотов коленчатого вала 1050– 1400 мин-1. Моторный тормоз Optibrake+ обеспечивает замедление мощностью 510 л. с.

Седельные тягачи, шасси и бортовые автомобили 4х2 и 6х2 выпускаются полной массой 18–26 т с пятнадцатью вариантами колёсной базы (3920–6820 мм). Кабина с одним или двумя спальными местами имеет плоский пол и внутреннюю высоту 1,87 м. Управление автоматизированной 12-ступенчатой коробки передач Optidriver+ расположено на руле.

Передняя подвеска — на параболических рессорах или пневмобаллонах, задняя — пневматическая, c электронным управлением ECS. Дисковыми тормозами всех колёс управляет система Full EBS, включающая систему курсовой устойчивости ESP.

Вариант Magnum Vega выполнен с максимальным вниманием к комфорту — с дорогой отделкой интерьера и аудиосистемой высшего класса. В качестве силового агрегата используется 500-сильный DXi13. В 2007 году предполагается выпуск ограниченных серий эксклюзивного автомобиля.

PREMIUM LANDER

Шасси Premium Lander полной массой 18– 26 т служит для подвоза грузов к стройплощадкам, для коммунальных и сельхозработ. Автомобили с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4, благодаря усиленным раме и рессорной подвеске (сзади — рессоры с пневматикой), большому дорожному просвету — 317 мм под передней осью, возможности блокировки межколесного дифференциала могут передвигаться по разным типам дорог: от качественных шоссейных до разбитых грунтовых. Передняя ось, допускающая нагрузку 9 т, позволяет устанавливать многотонный кран.

На автомобиле применяются те же турбодизели (DXi7 мощностью 240, 280 и 320 л.с. и DXi11 мощностью 370, 410 и 450 л. с.) и коробки передач, что и на модели Premium Distribution. В 16-ступенчатую механическую коробку передач интегрирован гидравлический тормоз-замедлитель (интардер) c мощностью замедления 670,5 л.с. В автоматизированную коробку передач Optidriver+ встроен гидравлический замедлитель Voith c той же мощностью замедления, что и у интардера, даже на малой скорости движения. На двигателе DXi7 с «автоматом» Allison устанавливается гидравлический замедлитель Allison (400 л. с.). Кроме того, на моторе DXi7 может применяться электрический замедлитель Telma, наиболее приспособленный для движения в городских условиях.

Экстерьер кабины выполнен в духе обновленных семейств Premium.

KERAX

 

Шасси и самосвалы Kerax, предназначенные для тяжёлых условий эксплуатации, выпускаются полной массой 18–32 т с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. Семейство существующее с 1997 года, в 2006 году кардинально обновилось. Варианты короткой и длинной кабин используются от семейства Midlum последнего поколения.

На автомобиль устанавливается новый турбодизель DXi11 (Евро-4) мощностью 370, 410, 450 л.с. По сравнению с предыдущим поколением двигателей новый Kerax приобрел от 9 до 18 % дополнительной мощности и от 15 до 40 % увеличения крутящего момента.

Усиленная параболическая подвеска передней оси несет нагрузку 9 т (для машины 8х4 — 9 + 9 т). Передняя буксировочная скоба выдерживает нагрузку до 25 т. Состоящий из трех частей стальной бампер имеет толщину листа 2,5 мм, защита картера — 4 мм. Дорожный просвет под передней осью равен 385 мм. Полноприводные модели с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов представляют собой полноценные вседорожники, используемые для работы в экстремальных условиях, например, в карьерных разрезах, а также в качестве армейских грузовиков. Специально подготовленные версии Kerax с успехом участвуют в ралли-рейдах.

RENAULT TRUCKS В РОССИИ

В 2005 году, по информации компании «Рено Тракс Восток», в России было продано 274 новых грузовика Renault, в то числе Mascott — 8, Midlum — 10, Premium — 196, Magnum — 45, Kerax — 15. В 2006 году предположительно будет продано 750 грузовиков Renault полной массой свыше 6 т, из них около 60 % продаж приходится на Premium (включая 250 автомобилей Premium Vostok-2).

Подержанных грузовиков Renault, по данным ГТК, в 2005 году было ввезено в Россию 1982 единицы.

Сервисная сеть Renault Trucks на конец 2006 года охватывает Санкт-Петербург (две станции), Великий Новгород, Москву (три станции), Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Солнечногорск, Тольятти, Волгоград, Челябинск, Новосибирск. В 2007 откроются станции в Калининграде, Воронеже, Ростове-наДону, Краснодаре, Уфе, Омске, Красноярске. В 2006 году в Солнечногорске открылся центальный учебный центр Renault Trucks по России, Белоруссии и Украине. В 2007 году должен будет открыться центральный склад запчастей.

 

В марте 2005 года компанией «Рено Тракс Восток» был запущен проект Vostok, цель которого состоит в распространении на территории России, Белоруссии и Украины «бюджетных» седельных тягачей, адаптированных к местным условиям. По проекту Vostok-1, который базировался на модели Premium 320.19 DCI 4х2 TD, в 2005 году в России было продано 50 автомобилей, что составило четверть от всех реализованных на российском рынке грузовиков марки Premium. В начале 2006 года был запущен проект Vostok-2, основанный на адаптации модели Premium 370.19Т с более мощным на 50 л. с. двигателем и 16-ступенчатой коробкой передач вместо 9-ступенчатой. Проект оказался еще более успешным — с января по октябрь 2006 года было продано 250 «Востоков».

В октябре 2006 года вступил в действие проект Vostok-3 на базе тягача нового поколения Premium Route 380.19Т (4х2) полной массой 19 т (полная масса автопоезда — 40 т). Увеличенная нагрузка на переднюю ось составляет 8 т, нагрузка на заднюю ось — 13 т, максимальная нагрузка на седло — 12,185 т. Колесная база равна 3900 мм. Автомобиль оснащен 11-литровым турбодизелем dXi (Евро-3) и 16-ступенчатой механической коробкой передач с переключением по схеме «SUPER-Н». Кабина имеет высокую крышу, два спальных места, термическую изоляцию, подвеску на четырех пневмоподушках, верхний обтекатель, люк в крыше из стекла с электроуправлением, зеркала заднего вида с электроуправлением и подогревом, сиденье водителя на пневмоподвеске. Передние параболические рессоры не требуют техобслуживания, задняя пневмоподвеска имеет ход 250 мм. Дисковые тормоза установлены спереди и сзади с управлением электронной системой EBS, включая антиблокировочную систему ABS. В стандартный пакет Vostok-3 входят: устройство для холодного запуска, коробка отбора мощности, межколесная блокировка дифференциала, автономный отопитель воздух/воздух (АТ 2000), аккумуляторная батарея емкостью 225 А·ч, топливный бак объемом 570 л, теплообменник для подогрева топлива. Гарантия от производителя на автомобиль составляет один год без ограничения пробега, на двигатель и трансмиссию — два года или 300 тыс. км пробега. Цена автомобиля со склада в Москве — 72900 евро, срок лизинга — 45 месяцев.

В июне 2006 года произошло важное для российского автопрома событие: между Renault Trucks и «Группой ГАЗ» был подписан договор о приобретении лицензии на производство в России и доработку дизельного двигателя Renault dCi11 (Евро-3). Начало производства новых двигателей в Ярославле на площадях «Автодизеля» запланировано на середину 2007 года. Приблизительные объемы выпуска — 20 тыс. моторов в год.

 
< Пред.   След. >
map