Главная arrow Обзоры arrow Renault
Renault

Компания Renault S.A. производит развозные фургоны Kangoo Express и Trafic, шасси и фургоны Master (переднеприводные) и Master RWD/Mascott (заднеприводные) полной массой до 6,5 т, а также фургоны на базе легковых автомобилей Twingo, Clio, Modus, Megane. В 2005 году в Европе было продано 310 тыс. легких коммерческих автомобилей Renault, что составляет 14,4 % рынка, и еще 82 тыс. таких автомобилей на других континентах.

KANGOO EXPRESS

Двухместный Kangoo Express грузоподъемностью 620–800 кг, выпускаемый с 2003 года, — лидер европейских продаж в сегменте легких фургонов. В 2005 году в Европе было продано 105 тыс. автомобилей Kangoo Express (19,9 % доли рынка). В некоторых странах автомобиль продается под именем Renault Rapid, а в Испании выпускается аналог под маркой Nissan Kubistar.

В октябре 2005 года появилась обновленная модель: внешне она отличается новыми блок-фарами, оформлением передка и несколько измененным бампером. Кроме фургона выпускается вариант комби. Автомобиль имеет задние распашные двери и боковые сдвижные — две или одну (одна обычно правая, т. к. слева находится горловина топливного бака, которая при открывании левой сдвижной двери перекроется). Объем грузового отсека равен 2,6–3,5 м3 (в зависимости от исполнения — имеются фургоны с увеличенным задним свесом). Полезная длина плоского пола базовой модели составляет 2,47 м, ширина между надколесными кожухами — 1,17 м. В таком отсеке полностью помещается один европоддон.

В гамму двигателей входят 1,5-литровый турбодизель мощностью 57, 65 и 82 л.с., 1,9-литровый дизель мощностью 84 л.с., а также бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью соответственно 75 и 95 л. с. Двигатели компонуются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, по заказу — с 4-позиционным «автоматом». Выпускаются как переднеприводные версии автомобиля, так и полноприводные с автоматическим подключением задней оси. Подвеска независимая: передняя — типа МакФерсон, задняя — торсионная с расширенной колеей.

В салоне имеются вещевая полка над головой, выдвижной ящик под водительским сиденьем, вещевой ящик в приборной панели, центральный подлокотник. В стандарте — регулируемая рулевая колонка. Устанавливаются фронтальные подушки безопасности (для водителя — штатная), электронные системы ABS и EBD.

В Россию поставляются переднеприводные версии Confort и Grand Confort полезной нагрузкой 620 кг и объемом грузового отсека 2,6 м3, оснащенные 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Расход топлива у этих автомобилей в смешанном цикле составляет 7,5 л/100 км. У версии Grand Confort в базовой комплектации имеются сдвижная правая дверь, мягкий коврик в салоне и резиновое покрытие пола в грузовом отсеке. На обоих исполнениях установлена защита днища кузова. Топливный бак защищен специальными стальными листами.

TRAFIC

Модель Trafic полной массой до 2,8 т, существующая уже более четверти века, в современном виде (второе поколение) выпускается с 2001 года на заводе в Лутоне (Великобритания), принадлежащем корпорации General Motors. Кроме Trafic здесь производятся его «клоны» Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro. В Испании собирается еще одна копия Nissan Primastar. В 2005 году в Европе всего было продано 62 тыс. фургонов Trafic (6 % этого сегмента рынка).

Фургоны выпускаются с двумя колесными базами (3098 и 3498 мм), грузоподъемностью 1,0–1,2 т, объемом грузового отсека 5–8 м3. Погрузочная высота составляет 540 мм. Грузопассажирские шести- и девятиместные варианты имеют грузовой отсек объемом 1,2–6,0 м3.

 

Автомобили оснащаются 2,0-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (мощностью 140 л.с.) и дизелями: 2,5-литровым (135 л.с.) и 1,9-литровыми (82 и 100 л.с.). С 82-сильным мотором компонуется 5-ступенчатая механическая коробка передач, с остальными двигателями — 6-ступенчатая. 135-сильный дизель агрегатируется с автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач Quickshift.

Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, с упругой балкой, адаптируемой к степени нагруженности автомобиля, c гидравлическими амортизаторами и элементами переменной жесткости. Автомобиль снабжен дисковыми тормозами всех колес с дисками большого диаметра (передние — вентилируемые, диаметром 305 мм, диаметр задних — 208 мм), антиблокировочной системой тормозов ABS и электронной системой распределения тормозных сил EBV.

В Россию поставляются фургоны Trafic полезной нагрузкой 1,2 т в коротком (L1H1) и удлиненном (L2H1) вариантах. Первый имеет объем багажного отсека 5 м3 и полезную длину 2,40 м, второй — соответственно 6 м3 и 2,80 м. Привод на передние колеса осуществляется 2,0-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,2 л/100 км. Межсервисные интервалы — 15 тыс. км пробега или два года эксплуатации.

MASTER

Переднеприводные автомобили Master полной массой 2,8–3,5 т выпускаются с 1997 года. Сборочный завод находится в Батийи (Франция).

В 2003 году семейство обновилось: появилась новая облицовка передка со сдвоенными блок-фарами, изменилась передняя панель с новой комбинацией приборов и четырехспицевым рулевым колесом, улучшились отделка и шумоизоляция кабины (уровень шума при скорости 50 км/ч — 66,5 дБ(А)). По заказу в кабине устанавливается сиденье-офис со съемным жестким отсеком, образующим объемное вещевое отделение, где можно хранить документы и портативный компьютер.

В Европе в 2005 году было продано 66 тыс. шасси и фургонов Master — это составляет 10,1 % европейского рынка автомобилей этого класса. На рынке присутствуют также их копии: Opel Movano, Vauxhall Movano и Nissan Interstar.

Автомобили производятся с тремя вариантами колесной базы: 3078, 3578, 4078 мм. Фургоны с двумя вариантами высоты имеют объем грузового отсека 8,0– 3,9 м3, полезную длину 2,7–3,7 м, внутреннюю высоту 1,67–1,91 м, ширину между задними надколесными кожухами 1,28 м. Европоддоны (размером 1,2х0,8 м) могут загружаться как через заднюю распашную дверь, так и через проем боковой сдвижной двери, равный 1,1 м. Погрузочная высота составляет 51 см.

На автомобили устанавливаются экономичные турбодизели рабочим объемом 1,9; 2,2; 2,5 и 3,0 л (мощностью соответственно 82, 90, 115 и 136 л. с.), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Запас хода с топливным баком объемом 100 л доходит до 1100 км. Все моторы штатно компонуются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, по заказу — с 6-ступенчатой. 2,5-литровый двигатель агрегатируется с автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач Quickshift. Рычаг переключения передач размещается на панели приборов.

Устойчивость автомобилю при движении обеспечивает независимая передняя подвеска — с винтовыми пружинами, нижними (треугольными) и верхними рычагами, c амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Базовое исполнение фургона, предлагаемое в России, оснащено 2,5-литровым мотором и имеет неостекленную заднюю часть кузова и правую сдвигающуюся дверь. Расход топлива в смешанном цикле у этого варианта равен 8,2 л/100 км.

 

Имеются: защита днища кузова стальными листами, увеличенный клиренс, дополнительная защита дверей от проникновения пыли, адаптация двигателя к запуску в холодном климате, отопитель, подушка безопасности водителя, система ABS, сиденье водителя с регулируемой спинкой. Гарантия защиты кузова от сквозной коррозии — 6 лет.

MASTER RWD

С 2004 года компания Renault S.A. выпускает заднеприводные цельнометаллические фургоны, бортовые грузовики и шасси Master RWD (Rear Wheel Drive) полной массой 3,5–6,5 т, копирующие модель Mascott от производителя тяжелых грузовиков Renault Trucks. Также автомобиль продается под марками Master Propulsion и Master Maxi. Всего в Европе в 2005 году было продано 9,8 тыс. машин Master RWD.

 
< Пред.   След. >
map