Главная arrow Обзоры
Renault Trucks

Компания Renault Trucks выпускает малотоннажные, средние и тяжелые грузовики полной массой от 2,8 до 60 т. С 2001 года Renault Trucks — в составе транснациональной группы Volvo (в нее также входят Volvo и Mack). В 2005 году на заводах Renault Trucks было собрано 63944 грузовиков, в том числе Mascott — 12461, Midlum — 15484, Premium Distribution — 6 663, Premium Route — 12328, Magnum — 8202, Kerax — 8800. В сегменте европейского рынка тяжёлых грузовиков доля Renault Trucks в 2005 году составила 10,8 %. Основные производственные мощности сосредоточены во Франции (Бленвилль-сюр-Ори, Бурж-эн-Брес, Лимож, Батийи, Венисье) и Испании (Вильяверде), штаб-квартира Renault Trucks находится в Лионе. В компании, присутствующей более чем в ста странах на пяти континентах, трудятся 15 тыс. сотрудников. В сервисную сеть Renault Trucks в Европе входят 1150 станций.

Грузовики Renault Trucks по назначению подразделяются на четыре большие группы: малотоннажные — Master и Mascott, более высокой грузоподъемности — Midlum и Premium Distribution, для магистральных перевозок — Premium Route и Magnum, строительные — Premium Lander и Kerax. В 2006 году завершено обновление модельных рядов Renault Trucks.

Следующим шагом развития компании станет появление в начале 2007 года гаммы легких развозных грузовиков Renault Maxity, базирующихся на шасси Nissan Cabstar (Atlas) нового поколения полной массой 2,8–4,5 т, с двигателями мощностью 110, 130 и 150 л.с. Автомобили будут выпускаться испанским филиалом Nissan.

 
Scania

Одна из старейших автомобильных компаний производит грузовики, шасси и седельные тягачи полной массой 18–48 т (в составе автопоезда до 150 т). В 2005 году, по данным OICA, было выпущено 53 365 грузовых автомобилей Scania, в том числе в Швеции — 7,8 тыс., в Нидерландах — 21,8 тыс., во Франции — 9,4 тыс., в Бразилии — 14,2 тыс., в Мексике — 168 единиц. По сравнению с 2004 годом (53,1 тыс. автомобилей) объем производства сохранился на прежнем уровне, однако произошли качественные изменения.

После того как в 2004 году было продано всего порядка 1 тыс. автомобилей капотной серии Т, осенью 2005 года их выпуск был полностью прекращен. Преимущества капотной компоновки — лучший доступ к двигателю и повышенная безопасность при лобовом столкновении — на современных автомобилях, нашпигованных электронными системами безопасности и оснащенных более надежными моторами и прочными кабинами, стали не столь очевидны. Таким образом, в производственной программе Scania остались бескапотные грузовики серий Р и R, собираемые с 2004 года на европейских заводах фирмы вместо автомобилей четвертой серии, которые по-прежнему сходят с конвейера бразильского филиала компании — это продолжится до 2008 года.

 
Skoda

Филиал известной чешской фирмы, расположенный в г. Квасины, весной 2007 года начал выпуск фургона, разработанного на базе универсала повышенной вместимости Skoda Roomster. Новинка, получившая обозначение Praktik, рассчитана на перевозку 500 кг груза. В качестве силовых агрегатов предлагают два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,2 и 1,4 л и один 1,4-литровый дизель, сблокированные с 5-ступенчатыми коробками передач. Впоследствии должна появиться модификация с увеличенной до 640 кг полезной нагрузкой. Объем грузового отсека автомобиля составляет 1 783 л, при этом он отгорожен от кресел водителя и пассажира сдвижной панелью. Создатели автомобиля тщательно поработали над полом грузового отделения, предложив трехсекционную конструкцию, дополненную специальным ограничителем, предотвращающим скольжение груза. Окна боковых задних дверей закрыты металлическими панелями, а на прозрачное окно задней двери можно поставить защитную решетку.

Ходовая часть автомобиля идентична легковому автомобилю Skoda Fabia. Передняя подвеска выполнена по кинематической схеме МакФерсон, задняя включает поперечную балку, работающую на кручение. В качестве упругих элементов используются пружины. Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами дополнена системой ABS. В базовую комплектацию входят две подушки безопасности.

 
Tatra

Новым владельцем акционерного общества Tatra в 2006 году стала компания Blue River, выкупившая у американской корпорации Terex контрольный пакет акций. Новое руководство в лице Рональда А. Адамса (основателя Blue River) и группы чешских и иностранных инвесторов в 2007 году планирует собирать на головном заводе в Копрживнице 1600 автомобилей Tatra и в дальнейшем наращивать выпуск до 2 500 грузовиков в 2009 году. В 2005 году было продано 1053 транспортных средства Tatra, что на 11 % больше, чем в 2004. Растущими рынками в 2005 году были Россия, Словакия, Венгрия, Индия и внутренний чешский рынок. За первую половину 2006 года было выпущено 548 грузовиков Tatra, из которых 181 автомобиль был продан в Чехии и 138 машин отправлено в Россию. Всего в 2006 году должно быть собрано порядка 1,2 тыс. автомобилей. На основном предприятии Tatra трудятся 1500 человек, а весь штат группы Tatra, включая дочерние фирмы, составляет 3100 человек.

В настоящее время гамму грузовых автомобилей составляют большегрузные самосвалы, седельные тягачи и шасси Terr№1 и Т163, а также армейские грузовики Armax, Force и T815-7. Специально подготовленные для автомарафонов грузовики Tatra много лет с успехом участвуют в ралли-рейдах.

Конструктивно грузовики Tatra отличаются необычной ходовой частью с хребтовой рамой в виде центральной несущей составной трубы (внутри которой проходят приводные валы). При этом мосты — разрезные, а подвеска выполнена на качающихся полуосях. Все это с одной стороны обеспечивает шасси высокое сопротивление против кручения и изгиба, а с другой — эффективное прижимание колес к дороге даже в случае больших неровностей и ям. Однако имелось одно «но»: автомобили Tatra из-за такой компоновки всегда отличались характерным паразитным развалом колес, что приводило к неравномерному износу шин. Для компенсации этого явления была разработана комбинированная подвеска типа King Frame, сочетающая пневмоподушки и установленные в них винтовые пружины либо пневмоподушки и листовые рессоры. В первом случае осевые нагрузки на ось могут достигать 11,5 т, во втором — 15 т.

 
Volkswagen

В2005 году на всех предприятиях концерна Volkswagen в разных странах мира было собрано 193,9 тыс. легких грузовиков — это почти на 15 % больше, чем в 2004. На головных заводах в Германии в 2005 году было изготовлено 96,5 тыс. грузовиков и фургонов (на 22 % больше, чем в 2004). В 2006 году в программе Volkswagen появилось новое заднеприводное развозное семейство Crafter, сменившее хорошо известную серию LT, а два других модельных ряда Caddy и Transporter были расширены и получили модернизированные агрегаты, удовлетворяющие нормам Eвро-4. Теперь под маркой Volkswagen выпускается еще более обширное семейство грузовых автомобилей полной массой до 5,0 т, соответствующих всем требованиям ЕС. Таким образом, за последние несколько лет компания Volkswagen полностью обновила всю свою грузовую программу. Наиболее легкие машины для перевозки мелких грузов по-прежнему предлагаются на шасси серийных грузопассажирских автомобилей Golf, мини-вэна Sharan и вседорожника Touareg. Вместимость их грузовых отсеков достигает 2,2 м3, а комплектация, оснащение и эксплуатационные параметры не отличаются от базовых легковых исполнений.

 
Volvo TRUCKS

Основанная в 1927 году группа компаний Volvo (Volvo Group) — один из мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей и дизельных двигателей. Отделениями Volvo Group являются: Volvo Trucks, Maсk, Renault Trucks, Volvo Buses, Volvo Construction Equipment, Volvo Penta, Volvo Aero и Volvo Finansial Services. Всего в компании Volvo Group работают около 72 тыс. человек, производство осуществляется в 25 странах, продукция продается на рынках 185 стран.

Грузовые автомобили Volvo, более 95 процентов из которых — крупнотоннажные, грузоподъемностью более 16,0 т, продают и обслуживают в 130 странах, а производят девять фирменных сборочных заводов по всему миру и восемь компаний, принадлежащих местным партнерам Volvo Trucks.

2005 год стал рекордным по объему продаж, который достиг 103696 автомобилей против 97264 в 2004, т. е. вырос на 7 %. При этом европейские покупатели получили 42633 новых грузовика, на североамериканском рынке было продано 32 151 автомобиль, в Южной Америке и в Азии — 7723 и 17 678 соответственно.

В России продажи новых грузовиков в 2005 году достигли 1 339 единиц, что в два раза больше, чем было продано в 2004.

 
Astra

Итальянская компания Astra Veicoli Industriali, ведущая свою историю с 1946 года, с самого начала специализировалась на изготовлении грузовиков, предназначенных для работы в тяжелых дорожных и климатических условиях. Через четыре десятилетия после образования фирма вошла в состав международного концерна IVECO, который является поставщиком важнейших компонентов для ее автомобилей. Сегодня единственный завод Astra производственной площадью свыше 140 тыс. м2 находится в провинции Пьяченца в 160 км от Милана. Ежегодно заказчикам отправляется 1,5–2,0 тыс. грузовиков. Они находят применение в качестве шасси под монтаж всевозможного технологического оборудования, тягачей для работы с широкой гаммой прицепного состава, строительных и карьерных самосвалов с жесткой и шарнирно сочлененной рамой, автомобилей армейского назначения. Около 40% продукции с маркой Astra реализуется в Италии, еще 30% — за границей и такая же часть приходится на долю Вооруженных сил.

 
Спецраздел / Труженики портов и терминалов

Появление и быстрое распространение в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого столетия судов типа «ро-ро» (ro-ro) стало отправной точкой в создании особого типа грузовиков. Технология «ро-ро» представляет собой ускоренную погрузку и разгрузку специально сконструированных кораблей и паромов с помощью автомобилей, которые заезжают на палубу своим ходом. А для перемещения немобильных грузов были разработаны тягачи, которые стали работать в сцепке с трейлерами и ролл-трейлерами. Тягач завозит контейнер в трюм и отцепляется от ролл-трейлера, оставляя контейнер вместе с ним. Таким образом, весь спектр грузов в контейнерах, которые раньше доставляли на корабли с помощью портовых кранов, оказалось намного выгоднее закатывать на палубу или в трюм тягачами с полуприцепами и уже на месте просто и удобно размещать. Подобная схема очень быстро прижилась в Европе и на Ближнем Востоке, а достаточно сложные и дорогие портовые краны теперь используются для работы с относительно немногочисленными океанскими кораблями. Более того, возрастающие с каждым годом грузопотоки требуют увеличения количества паромов «ро-ро», а вместе с ними и парка портовых и терминальных тягачей.

 
Легкая кавалерия КамАЗа

Сбросить или набрать вес ради выступлений в другой весовой категории — известный тактический прием среди борцов, боксеров и других атлетов. Не чужд он и производителям грузовиков. КамАЗ уже выступает в новом для себя тяжелом классе, но закрепиться в легкой категории долго не удавалось. Теперь один из его окаменевших проектов — грузовик легкой серии, похоже, оживает. Чтобы поближе познакомиться с новинками КамАЗа, мы приехали в НТЦ завода.

КамАЗ-4307—самый легкий в семействе среднетоннажников компании, грузоподъемность его составляет 3,2 т. Двигатель — рядный 4-цилиндровый «Камминс» 4В3.9 (Евро-2) мощностью 140 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая «Прага» или КамАЗ-14, подвеска — на параболических рессорах.

Автовоз КамАЗ-43085 — легкий автопоезд. Длина — почти 19м, полная масса — 28т. На борт умещается порядка 6–8 легковых автомобилей. Двигатель — рядный 6-цилиндровый «Камминс» ISBe (Евро-3) мощностью 275 л.с., коробка передач — ZF, задняя подвеска — пневматическая.

 
Корейское с нижегородским

Грузовик — не самый желанный гость в большом городе, а московские власти и вовсе ограничили въезд в центр автомобилей грузоподъемностью более тонны. Миниатюрные развозные фургончики Renault Kangoo, Volkswagen Caddy или ВИСы и «оды» слишком малы. На чем прикажете везти огромный холодильник с распашными дверьми? Проблема. Тестовые автомобили грузоподъемностью около 1т и призваны ее разрешить! Если верить заводским данным, масса груза составляет 950 и 990 кг для «Портера» и «Соболя» соответственно. Соотнесем ее с полной массой и получим, что водитель «Соболя» должен быть не тяжелее 60 кг, а «Портера» и вовсе минус 52 кг.

«НОСИЛЬЩИК» ИЗ ТАГАНРОГА

Выпускаемый на ТагАЗе «Портер» — типичный азиатский развозной грузовичок. Кабина над двигателем, короткая база, минимальная ширина. Аналогов среди японских и корейских моделей — десятки.

У корейского «Портера» есть и более тяжелая модификация грузоподъемностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колесами уменьшенного диаметра.

От Москвы до Нижнего Новгорода, где «Портера» ждет соперник по тесту, чуть больше 400 километров. Погода не балует — мороз сменяется мокрым снегом и оттепелью. Это еще один повод как следует загрузить «Портер», ведь, порожний, он умудряется застрять в самых безобидных местах. Кряхтя гидроцилиндрами, погрузчик осторожно опускает в кузов маленького «Хёндэ» одну палету—на ней тонна цементной смеси в мешках. Опа! Так не годится— автомобиль почти оторвал передние колеса от земли. После произнесения ценных указаний с энергичной жестикуляцией водитель погрузчика задвигает груз в кузове почти до упора. Так-то лучше!

 
Ант родом из Китая

Нижний встретил чумазыми маршрутными ПАЗиками, переполненными, с просаженной подвеской и огромным количеством самых разнообразных «Газелей» — короткобазных, длиннобазных, низких, высоких, с одинарной кабиной, двойной. Сразу подумалось: ирония судьбы — приехать испытывать китайский грузовичок на родине российского малотоннажника.

Внешне Chana SC1021 выглядит вполне современно — выдвинутая далеко вперед передняя ось, мускулистый бампер, высоко сидящие большие фары. «Легковые» габариты, конечно, порадуют тех, кому приходится развозить грузы по городу. Бензиновый мотор, выпускаемый в Китае на базе Isuzu, также должен свидетельствовать о «легковом» характере машины. Но это мы еще проверим.

Автомобиль начал продаваться в России под именем «Ант», что созвучно английскому слову «ant» — «муравей». Но может быть, это и от слова антена? Она на самом видном месте, на передней стойке. Но заглядываю под машину и сразу рождается обидная ассоциация со словом «антикварный». Подвеска — зависимая, рессорная, да еще без стабилизатора поперечной устойчивости! Причем, стабилизатора нет и на задней подвеске. Но если задние рессоры на малотоннажнике — обычное дело, то передние — вчерашний день.

 
Volvo FH12 — не счесть алмазов

К сожалению, алмазы в России зарыты в суровых местах — в холодной Якутии. Однако игра стоит свеч — добыча этих камушков выросла в мощную индустрию. Компании «Алмазы России — АЛРОСА» и «Вольво Восток» предложили журналистам посмотреть, как работают в Якутии шведские автомобили, приурочив знакомство к 50-летию начала освоения месторождений. Едем караваном (семь «Вольво-FH12» с «шаландами» и цистернами, три «Урала» с вахтовками, УАЗ-«буханка» и два «Ленд Крузера») за Полярный круг — туда, где морозы минус 50 °С, а исконный транспорт — оленьи упряжки.

СИДЯЧАЯ РАБОТА

Чтобы оценить преимущества иномарок, решил сначала проехать на «Урале»-вахтовке. Держу около 20 км/ч — быстрее не получается. Идем как на катере по морю — сплошные волны и качка. Восемь часов движения основательно выматывают, а конца-края не видно. Только бы успеть до темноты к алмаздорстроевскому пикету, там — ночлег и кухня с электроплитой. Все торопятся — наверное, потому вдоль этой «простой» трассы столько памятников погибшим водителям…

 
IVECO Trakker, EuroTrakker

О надежности и качестве десяти тысяч «магирусов», тех самых, что строили БАМ, слагали легенды! Сочетание комфортабельной кабины, прочного шасси, надежного двигателя и безотказности машины казалось тогда невероятным! Та сибирская кампания по сей день остается предметом гордости концерна ИВЕКО — нынешнего владельца знаменитой марки.

ТРАККЕР

Наследник «Магируса» — «ИВЕКО-Траккер» выпускают с 1993 года. В 2004-м его серьезно модернизировали, а чтобы избежать путаницы, из названия убрали «Euro».

Но прежде «ИВЕКО-ЕвроТраккер» наделили новыми двигателями «Курсор». В семействе их три: «Курсор 8», «10» и «13». Индекс указывает округленный объем в литрах, но конструкция в целом одинакова — рядные «шестерки» с турбонаддувом и интеркулером, с четырьмя клапанами на цилиндр, нижним распредвалом и электронноуправляемыми насос-форсунками.

 
«Яровит» — сборная Европы

Нет-нет да и придет в редакцию письмо, в котором намаявшийся с отечественным грузовиком работяга искренне недоумевает, какой дурак его придумал! И кто собирал! Критика, как правило, конструктивна, а предложения вполне конкретны: сделать отличную машину — проще простого. Для бюджетного варианта взять наддувную ярославскую «восьмерку», раму от КамАЗа, мосты RABA и кабину потеплее, с хорошей звукоизоляцией. Искушенный пользователь предпочтет набор компонентов от ведущих мировых фирм. Останется лишь собрать узлы и агрегаты воедино — и совершенный автомобиль готов!

Конечно, сделать хороший грузовик, а тем более запустить его в серию совсем не просто, даже если в вашем распоряжении есть комплектующие от признанных лидеров. Однако рациональное зерно в таком подходе несомненно — зачем изобретать и делать то, на чем другие специализируются уже десятки лет? Купить будет проще, лучше и в итоге дешевле.

Воплотить вековую мечту водителя в железе взялась компания «Яровит» — в прошлом дилер МАЗа и по совместительству организатор чемпионата СНГ по трак-триалу. Для реализации проекта образовали ЗАО «Инвестиционная компания «Яровит моторс», учредители которого: Elgin System (США) — 51 % акций и Tracks&Dumpers (Великобритания) — 49 %. Производство автомобилей решили разместить в России, в Санкт-Петербурге.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 115 - 136 из 136
map