Главная arrow Прицепы и полуприцепы
Прицепы и полуприцепы


Обзор прицепной техники в России

Ответ на вопрос, для чего нужны все эти фуры и шаланды, очевиден — груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку. По своему назначению прицепы и полуприцепы подразделяются на два больших подвида: общетранспортные (бортовые, тентованные) и специальные (тяжеловозы, панелевозы, цементовозы и т.п.). В 2005 году в России произведено 14 тыс. единиц этой техники.

О специфике рынка прицепов и полуприцепов нашему корреспонденту Виктору Маслову рассказал Николай Александрович Цырин, технический директор проектно-конструкторского бюро «ЮНА».

— Изменились ли требования, предъявляемые к прицепной технике в нашей стране?

— Очень серьезно: все новые транспортные средства, которые движутся по дорогам России, должны быть оборудованы тормозами с антиблокировочной системой. Правда, многие наши производители прицепов и полуприцепов это требование, в силу определенных обстоятельств, игнорируют. Например, полуприцепы не оснащают АBS по той простой причине, что этой системой бывают не оборудованы сами тягачи, а в этом случае не может работать и АBS прицепа. Тем не менее есть производители, которые устанавливают на свои полуприцепы не только АBS, но и блок ELM с функцией противоопрокидывания. Действуя независимо от тормозной системы тягача, эта умная «штука» сработает на крутом повороте, и полуприцеп своими тормозами будет удерживать тягач. Поскольку масса груженого полуприцепа заведомо больше массы тягача, автопоезд не разгонится, даже если водитель будет давить на газ до упора.

— Каких российских изготовителей прицепной техники вы бы выделили?

— По общетранспортным прицепам и полуприцепам — бортовым, тентованным, шторным — основными производителями остаются Ставропольский «АвтоприцепКамАЗ» и Красноярский завод прицепной техники (КЗПТ), выпускающие достаточно недорогую и качественную продукцию. В последнее время к ним подтянулся Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ), составивший конкуренцию по прицепам к автомобилям КамАЗ. Очень неплохие полуприцепы изготавливают в Московской области — на фирме ТОНАР. «НОВТРАК» из Великого Новгорода — дочернее предприятие немецкой группы компаний SOMMER — изначально ориентировалось на выпуск полуприцепов, по своим характеристикам близких к европейским аналогам, и с этой задачей они справляются.

 
map