Главная arrow Обзоры arrow Конкурс / Лучший грузовик России
Конкурс / Лучший грузовик России

B течение ряда лет журнал «КомТранс» проводит традиционный ежегодный конкурс Гран-при по определению лучших грузовых автомобилей, представленных на международных автомобильных выставках. В нынешнем году данное мероприятие проходило при поддержке ОАО «АСМ-Холдинг» и международного выставочного центра «Крокус-Экспо».

В рамках проведения «Московского международного автосалона-2006» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучший грузовик 2006 года в России».

Основные критерии отбора лучшего грузовика или фургона России: вклад автомобиля в повышение эффективности перевозок, технические параметры, эргономика кабины, управляемость. Автомобиль должен быть новым или серьезно модернизированным и выпускаться серийно. Социальная значимость конкурса состоит в том, чтобы выделить особенности эксплуатации коммерческого транспорта в российских условиях грузовых и пассажирских перевозок. Требования для определения номинантов разрабатывались членами жюри, в которое вошли авторитетные представители автотранспортной отрасли, включая сотрудников отечественных автомобильных изданий, регулярно освещающих грузовую автомобильную тематику.

Конкурс проводился по следующим номинациям: лучший грузовик, лучший внедорожный грузовик, лучший фургон, лучший пикап, лучший специальный автомобиль, специальный приз (за оригинальность дизайна в конструкции).

В 2006 году в состав жюри вошли: Солнцев Александр Владимирович, главный редактор журнала «КомТранс» (председатель жюри); Гаврилов Михаил Владимирович, главный инспектор отдела экспертизы технических товаров и транспортных средств Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ЦЭКТУ); Зеленин Юрий Леонидович, кандидат тех. наук, заслуженный машиностроитель РФ, ведущий научный сотрудник НАМИ; Иванов Николай Федорович, главный специалист отдела прогнозирования и маркетинга Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ); Анкинович Генрих Георгиевич, кандидат тех. наук, главный конструктор проекта НАМИ; Волобуев Евгений Федорович, кандидат тех. наук, заведующий лабораторией расчетных исследований автомобилей и агрегатов НАМИ; Федоров Владимир Вячеславович, главный научный сотрудник лаборатории расчетных исследований автомобилей и агрегатов НАМИ; Федоров Артем Владимирович, заведующий лабораторией проектирования агрегатов автотранспортных средств НАМИ; Фисенко Игорь Алексеевич, кандидат тех. наук, заведующий отделом компонентов автотранспортных средств НАМИ; Самойлов Алексей Александрович, обозреватель журнала «КомТранс»; Гладкий Дмитрий Александрович, собственный корреспондент журнала «КомТранс» по Республике Беларусь.

В распоряжении каждого члена жюри было по 12 баллов в каждой номинации, которые можно было распределить между претендентами. При этом одному номинанту не могло быть присуждено более 7 баллов. При определении претендента рассматривались технические характеристики, приспособленность к российским условиям эксплуатации, экономическая эффективность, популярность, финансовые условия приобретения, сервисное обеспечение, условия, влияющие на безопасность работы, соответствие российским ГОСТ, экологические показатели.

Члены жюри не обязаны использовать все свои баллы.

По итогам конкурса были выявлены следующие победители.

В номинации на звание лучший грузовик:

1. МАЗ-447131 — 20 баллов;

2. Самосвальный автопоезд КамАЗ453950+8578-10 — 13 баллов;

3. ЗИЛ-4362 МО — 8 баллов.

В номинации на звание лучший внедорожный грузовик:

1. Урал-63685 — 18 баллов;

2. КрАЗ-6140 — 15 баллов;

3. ГАЗ-233121 «Тигр» — 11 баллов.

В номинации на звание лучший фургон:

1. ГАЗ-2332 — 23 балла;

2. Volkswagen Crafter — 15 баллов;

3. Ford Transit — 14 баллов.

В номинации на звание лучший пикап:

1. Mitsubishi L200 — 23 балла;

2. Ford Ranger — 14 баллов;

3. УАЗ-23632 — 12 баллов.

В номинации на звание лучший специальный автомобиль:

1. Специальный автомобиль для пожарных подразделений АПП-1 на шасси ГАЗ-3310 «Валдай — 23 балла;

2. Семейство медицинских автомобилей производства компании «Самотлор-НН» — 15 баллов;

3. Машина технической помощи МТП-К на шасси КамАЗ-43118 — 10 баллов.

В номинации специальный приз (за оригинальность конструкции):

1. КамАЗ-4911 — 18 баллов;

2. Семейство автомобилей МАЗ, отвечающих требованиям Eвро-4 — 15 баллов;

3. ГАЗ-3309 «Добрыня» — 13 баллов.

 
< Пред.   След. >
map