автошколы москвы цены на обучение 2016
Главная arrow Обзоры arrow Отопители / Рабочая атмосфера — круглый год
Отопители / Рабочая атмосфера — круглый год

Рабочие места в развозных и дальнобойных грузовиках, строительной, сельскохозяйственной и другой специальной автотехнике должны быть оборудованы с должным уровнем комфорта — от микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы, концентрация внимания, а в конечном счете безопасность на дороге. В этой связи дополнительный обогрев кабины в наших холодных краях просто жизненно необходим.

ЖИДКОСТНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Для того чтобы в самый сильный мороз можно было легко завести двигатель и сесть в теплую кабину грузовика, используются жидкостные автономные отопители или предпусковые подогреватели.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система — через собственный топливный насос — к топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты — к бортовой сети.

Подогреватель запускается либо непосредственно от выключателя, расположенного в кабине, либо автоматически с помощью таймера — в установленный час и день недели.

После включения подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее отдельным насосом через двигатель автомобиля и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. Затем блок управления подогревателем автоматически включает вентилятор штатного отопителя, что позволяет прогреть не только двигатель, но и кабину грузовика.

 

Предпусковой прогрев двигателя позволит заметно снизить его износ, уменьшить потребление топлива, а также ослабить общую нагрузку на аккумуляторную батарею. Свободные ото льда и снега стекла обеспечат хороший обзор с самого начала поездки. А в целом тепло в кабине не только повысит удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, но и улучшит реакцию водителя.

АВТОНОМНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Чтобы долгое время поддерживать тепло в кабине, салоне, спальном или грузовом отсеке во время стоянки, перед поездкой и во время движения используются автономные воздушные отопители.

Фактически они представляют собой дополнительную «печку», устанавливаемую, как правило, в кабине. Топливная система отопителя так же, как и у жидкостных подогревателей, подключается к топливной системе двигателя, а электрические компоненты — к бортовой сети автомобиля.

Отопитель может запускаться и выключаться либо выключателем, либо автоматически с помощью таймера (устанавливается день и час). При этом у современных отопителей и на переключателе, и на таймере имеется регулятор температуры. Сравнивая установленное значение температуры с температурой воздуха на входе в отопитель или в нужной точке кабины, электронный блок управления автоматически плавно изменяет мощность отопителя.

Применение автономного воздушного отопителя значительно улучшает комфорт, а также повышает безопасность, экономичность и экологическую чистоту автомобиля, эксплуатируемого в условиях холодного климата. Расход топлива у отопителя во много раз меньше, чем у работающего вхолостую двигателя. Резко снижается и износ двигателя. В итоге отопитель окупается за 1–2 сезона.

АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ WEBASTO AIR TOP 3500:

1 — забор воздуха;
2 — нагнетатель воздуха;
3 — блок управления;
4 — встроенный датчик температуры;
5 — мотор нагнетателя воздуха;
6 — нагнетатель воздуха для горения;
7 — штифт накаливания/датчик пламени;
8 — горелка с испарительной прокладкой;
9 — камера сгорания;
10 — ограничитель нагрева;
11 — амортизирующая прокладка;
12 — теплообменник;
13 — выход нагретого воздуха;
14 — переключатель с установкой температуры;
15 — таймер (стандартный, с будильником) — дополнение к переключателю;
16 — таймер комбинированный с установкой температуры;
17 — днище автомобиля;
18 — уплотнение;
19 — выход отработавших газов;
20 — забор топлива;
21 — забор воздуха для горения;
22 — топливный дозирующий насос

 
< Пред.   След. >
map