Главная arrow Обзоры arrow URAL-6363 — дорожная формула
URAL-6363 — дорожная формула

Из-за простоты конструкции, проходимости и аскетичной кабины «уралы» давно стали легендой. Военные, газовики, нефтяники да и просто жители медвежьих углов не могут обойтись без миасской машины. И вдруг в устоявшийся имидж вездехода вклиниваются магистральные грузовики.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

У проходной завода скучал тентованный МАЗ-500 с казахстанскими номерами. Подошли познакомиться — уж очень необычно выглядел ветеран. Кабина на жигулевских пружинах, с поднятой более чем на полметра крышей, «восьмерка» ЯМЗ вместо «шестерки», дальнобойные баки, две запаски под платформой и угрожающе выдающийся вперед бампер. На нем, как на столе, завтракал владелец автомобиля. Узнав, что сейчас из ворот выедет магистральный «Урал», быстро свернул трапезу и изготовился к представлению. А нам было интересно мнение этого рукастого парня, собравшего себе такого кормильца.

И вот в створе заводских ворот появился «Урал». Издали, пока неразличимы надписи, его запросто можно принять за иномарку «бюджетной» серии. Низкая крыша, относительно узкая кабина, из-за которой выступают углы бортовой платформы. Ничего не поделаешь, все основные размеры соответствуют прототипу — IVECO TurboStar начала 80-х.

Наш казахский эксперт сразу же забрался на водительское место. Оценил обзор (мазовские стойки ему давно намозолили глаза), удобную баранку, подрессоренное сиденье (только чуть «люфтит» на каркасе), классические цвета обивки кабины и панели приборов — сочетание серого и черного. Поинтересовался, почему нет ящиков под спальником и будет ли второй этаж — кабина-то двухместная, напарнику или пассажиру ночевать негде. С удовольствием отметил, что в ярославской «шестерке» теперь 300 «лошадей», и позавидовал 9-ступенчатой коробке. Заводские забеспокоились: еще немного — и «испытатель» попросит прокатиться, поэтому обсуждение плавно свернули. На том и расстались…

БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ДИВИЗИОН

Решение «РусПромАвто» организовать на УралАЗе производство магистральных грузовиков нетрудно понять: машины собираются продавать дешевле МАЗов при близких, если не лучших, характеристиках. На заводах «РусПромАвто» делают многие агрегаты и комплектующие: двигатели и коробки — в Ярославле, рамы и кабины — в Миассе, передние и задние мосты — в Канаше. Только многое приходится подгонять под проект. Увеличивать долю производства двигателей ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511, предусмaтривать установку импортных дизелей. В Ярославле давно разработаны 12- и 16ступенчатые коробки передач. Быть может, теперь их запустят в производство. Несмотря на одинаковый с миасскими четырехосниками профиль лонжеронов, рама будет своя. Чтобы максимально опустить V-образный мотор, спереди нужно развести лонжероны в стороны, как на МАЗах и «мерседесах». Кронштейны и траверсы впервые для УралАЗа крепят на болтах и, в зависимости от назначения, раму усиливают вставками.

Тоннель кабины пока обрезают «болгаркой», надо делать новые штампы. В планах — поднять крышу, сделать ровным пол и использовать место под очень глубокими колесными арками.

Канашские автобусные мосты придется модернизировать т. к. нужны другие передаточные числа редукторов, балки под большую нагрузку, а переднюю, кроме того, нужно еще и занизить на 100 мм. Машины опытной серии поставили на китайские мосты. Задние с планетарными ступичными редукторами, блокировкой дифференциала, с системой АBS и барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом.

Интересно, что в середине 50-х годов при поддержке СССР в Китае наладили выпуск ЗИС-150. Так появился «Автозавод № 1», а сегодня FAW — «Первая автомобильная корпорация» готова помочь агрегатами бывшему «Урал-ЗИСу».

ЧТО ПОСЕЕШЬ…

Регулировка руля четырехгранным ключом осталась в прошлом. Теперь цанга ослабляется рычагом — вполне удобно. Подгоняю сиденье, поворачиваю ключ, и мотор без раздумий пускается в работу. Вибрации, свойственные V-образным «шестеркам» ЯМЗ, в кабину не проникают, зато шумов — в избытке, одному слою пенополиэтилена с фольгой их не сдержать. Очень легкая педаль сцепления — основную нагрузку взял на себя пневмоусилитель. А вот газ туговат, магистральному грузовику нужна мягкая педаль, иначе к концу дня нога устанет. Передачи включаются четко и с приемлемым усилием, но где же ручник? Камазовский кран уже лет 30 кочует по отечественным грузовикам и автобусам. Здесь он стоит слева чуть позади сиденья.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ «УРАЛ-6363»

МОДЕЛЬ

6363

Cнаряженная масса, кг

9050

Грузоподъемность, кг

8800

Полная масса, кг

18000

Максимальная скорость, км/ч

100

Расположение и число цилиндров двигателя

V6

Рабочий объем, л

11,15

Мощность, л. с.

300

при мин-1

1900

Максимальный крутящий момент, Н·м

1275

при мин-1

1200–1400

Коробка передач

М9

Подвеска

зависимая, рессорная со стабилизаторами

Тормоза

барабанные с пневмоприводом и системой ABS

Размер шин

315/80R22,5

Однако, уже едем. Машина пустая, и потому быстро добираюсь до девятой передачи. По дороге «Урал» идет на удивление мягко. Шины «Медведь» и подвеска на длинных малолистовых рессорах не замечают мелких ухабов, а стабилизаторы надежно держат машину в поворотах.

Позже для фотосъемки съехали на подмокшую грунтовую площадку. Передние колеса чуть провалились в мягкий грунт, и порожняя машина забуксовала. Не помогла и блокировка дифференциала — не хватило сцепного веса на заднюю ось или более «зубастых» шин. Подвернувшийся уазик, вгрызаясь на пониженной передаче всеми колесами в грунт, рыская и рыча, как барбос на цепи, выдернул-таки собрата знаменитых вездеходов на дорогу. Может быть, оно и правильно. Пора «Уралу» выбираться из раскисшей колеи на асфальт.

 
< Пред.   След. >
map