Главная arrow Обзоры arrow Электронные системы управления коробкой передач
Электронные системы управления коробкой передач
Системы управления коробкой передач, в которых применяются только гидравлика, вытесняются системами, в которых сочетаются элементы электроники и гидравлики (гидравлический привод сохраняется только применительно к фрикционам). При этом очевидны следующие преимущества: появляется возможность устанавливать несколько различных программ переключения передач, повышаются плавность включения передачи, гибкость и приспосабливаемость к различным типам автомобилей, появляется возможность применения упрощенных гидравлических цепей управления и механизмов свободного хода.
Измерительные преобразователи системы определяют нагрузку, положение рычага переключения передач, положение переключателя программ и режима, а также частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого (вторичного) вала в коробке передач. Блок управления обрабатывает эти данные в соответствии с установленной программой и вырабатывает сигналы управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи образуют связь между электронными и гидравлическими цепями, в то время как соленоидные клапаны приводят в действие фрикционные. Используются аналоговые и цифровые регуляторы давления.
Электронное управление коробкой передач включает в себя следующие элементы:
•    рычаг переключения передач с позиционным переключением;
•    переключатель программ;
•    устройство принудительного включения пониженной передачи;
•    датчик угла поворота дроссельной заслонки;
•    датчик крутящего момента коленчатого вала двигателя;
•    датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
•    датчик частоты вращения ведомого вала коробки передач;
•    регулятор давления;
•    соленоидные клапаны;
•    электронный блок управления;
•    индикатор отказов;
•    датчик уменьшения крутящего момента коленчатого вала двигателя регулированием зажигания;
•    блок диагностики.
 
< Пред.   След. >
map