Главная arrow Обзоры arrow Карданная передача
Карданная передача
Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей. Для компенсации изменения расстояния между агрегатами трансмиссии в карданной передаче используют подвижные в осевом направлении шлицевые муфты.
Требования, предъявляемые к карданным передачам:
•    возможность передачи  крутящего  момента  под большим  углом (до 45°);
•    передача крутящего момента не должна сопровождаться большими дополнительными динамическими нагрузками в трансмиссии;
•    при любых условиях эксплуатации должен обеспечиваться высокий КПД передачи.
Карданные шарниры можно разделить:
•    по кинематике на синхронные (равные угловые скорости) и асинхронные (неравные угловые скорости);
•    по конструкции на полные, полукарданные — жесткие (угол до 2°) и упругие (угол до 12°).
Карданная передача автомобиля ЗИЛ-4314.10 включает в себя:
•    промежуточный полый карданный вал, на одном конце которого приварена вилка, на другом — шлицевая втулка;
•    скользящую шлицевую вилку;
•    карданный вал, на концах которого приварены вилки карданных шарниров;
•    три карданных шарнира неравных угловых скоростей, состоящих из двух вилок и крестовины с четырьмя шипами под игольчатые подшипники крепления с вилками;
•    промежуточную опору, состоящую из кронштейна опоры, подушки опоры, скобы крепления подушки, шарикоподшипника с гайкой крепления.
 
< Пред.   След. >
map