Главная arrow Обзоры arrow Нейтрализация отработавших газов
Нейтрализация отработавших газов
Тепловые двигатели выбрасывают в окружающую среду большое количество токсичных веществ, отрицательно действующих на человека, флору и фауну, а также технические сооружения. Источниками токсичных веществ являются отработавшие газы, картерные газы, испарения из системы питания двигателя, топливо, масло и другие эксплуатационные жидкости.
Имеются международные нормативные документы, определяющие требования по ограничению токсичности и дымности отработавших газов.
При работе двигателя выделяются следующие токсичные вещества:
•    оксиды азота (NOx);
•    сажа (С);
•    оксид углерода (СО);
•    углеводороды (СНХ);
•    альдегиды;
•    канцерогенные вещества;
•    различные соединения серы и свинца.
Уменьшить токсичность отработавших газов можно путем:
•    усовершенствования процессов смесеобразования и сгорания;
•    организации рециркуляции отработавших газов;
•    нейтрализации отработавших газов;
•    применения топлив улучшенного качества и альтернативных топлив.
Каталитический нейтрализатор. Для снижения токсичности отработавших газов широко применяются каталитические нейтрализаторы, которые различаются по используемому катализатору и материалу блока носителя катализатора.
В нейтрализаторах отработавшие газы проходят через слой катализатора, значительно ускоряющего протекание окислительных реакций, при которых СО и СН преобразуются в С02 и Н20. Для восстановления NOv необходимо создать восстановительную среду, т. е. химически связать кислород, находящийся в отработавших газах. Поэтому катализатор разделен на две камеры: восстановления и окисления. В первой камере оксид азота под действием катализатора превращается в аммиак, который подвергается разложению во второй камере, где происходит дожигание оксида углерода и углеводородов.
 
< Пред.   След. >
map