Главная arrow Обзоры arrow Обозначение шин
Обозначение шин
Европейская экономическая комиссия в сотрудничестве с технической организацией европейских производителей шин и ободьев в 1975 г. приняла Правило ЕЭК ООН, определяющее типовые испытания шин и их дополнительные обозначения, необходимые для проведения этих испытаний.
Согласно принятым международным правилам и Правилу 30 ЕЭК ООН, обозначение шин строится следующим образом:
•    ширина профиля шины в дюймах/миллиметрах для диагональных конструкций или только в миллиметрах для радиальных шин;
•    через знак «/» серия шины;
•    знак «—»;
•    посадочный диаметр в дюймах;
•    индекс грузоподъемности;
•    индекс скорости.
Согласно приведенному перечню, обозначение шины выглядит следующим образом:
•    6,15/155—13 75 Р — для диагональной;
•    155/70—13 78 S — для радиальной.
Индекс грузоподъемности — условное целое число, соответствующее максимальной грузоподъемности в килограммах или тоннах.
Базовая скорость — максимальная скорость шины, соответствующая оптимальной нагрузке на нее.
В случае необходимости на шину наносят дополнительные обозначения в виде надписей, например, со следующей информацией:
•    тип каркаса шины: RADIAL — радиальный;
•    бескамерная шина: TUBELESS;
•    материал корда и число его слоев в каркасе: 2 PLIES RAYON — 2 слоя вискозного корда;
•    для радиальных шин может быть описан состав брекера: TREAD 4 PLIES (2 PLIES RAYON + 2 PLIES STEEL) — пояс из четырех слоев (2 вискозных слоя + 2 стальных слоя);
•    фирма-изготовитель;
•    обозначение рисунка протектора;
•    обозначение «М & S» — для зимних шин.
 
< Пред.   След. >
map