Главная arrow Обзоры arrow Приборы
Приборы
Баллоны служат резервуарами для сжатого или сжиженного газа. Для сжатого газа баллоны изготовляются из бесшовных труб легированной стали и подвергаются термической обработке для повышения прочности и обеспечения безосколочности при разрушении. На переднем днище баллона сжиженного газа расположены вентили и приборы. На баллоне указываются завод-изготовитель, масса, вместимость, дата изготовления, клеймо контролера ОТК завода.
Вентили.
Наполнительный вентиль служит для заправки баллона, контрольный — для контроля за его наполнением. Наполнительный вентиль мембранного типа состоит из корпуса, крышки, штока, соединенного с мембраной, клапаном и маховиком. В корпусе вентиля установлен обратный клапан с пружиной и ввернутой пробкой. Предохранительный клапан предотвращает повышение давления газа выше 1,6 МПа и состоит из корпуса, клапана с резиновым уплотнителем, штока и пружины. Если в баллоне давление превысит 1,6 МПа, то газ, преодолевая усилие пружины, откроет клапан и выйдет в окружающую среду.
Расходный вентиль служит для подачи топлива в газообразном или жидком состоянии и состоит из корпуса, крышки, штока с уплотнителем, упорного винта с маховиком. В корпус вентиля ввернут корпус скоростного клапана с пружиной, который обеспечивает быстрое автоматическое прекращение подачи газа из баллона в случае резкого увеличения расхода газа, при обрыве или повреждении трубопровода магистрали.
Датчик уровня сжиженного газа устанавливается в баллоне для контроля.
Электромагнитные запорные клапаны, объединенные с фильтрующими элементами, выполняют функции магистральных вентилей в газовой и бензиновой системах подачи топлива. Клапан приводится в действие через выключатель зажигания и переключатель «Газ-Бензин».
Электромагнитный клапан с газовым фильтром имеет разборный фильтрующий элемент. В обойме установлены, чередуясь, две фетровые шайбы и три медные сетки. Обойма удерживается в поджатом положении пружиной.
Газ при открытом расходном вентиле через штуцер и полый болт поступает в отстойник и проходит фильтрующий элемент. Клапан подачи газа под действием пружины электромагнита прижат к седлу корпуса фильтра и закрывает выходное отверстие. При включении зажигания якорь втягивается в электромагнитную катушку и клапан открывает отверстие для поступления газа через испаритель в редуктор низкого давления.
Электромагнитный клапан с бензиновым фильтром состоит из алюминиевого каркаса с двумя слоями латунной сетки и пружины, поджимающей сетку к каркасу. Бензин, подаваемый насосом, поступает в полость стакана отстойника, где фильтруется. При включении зажигания якорь втягивает клапан, и бензин поступает через выходной штуцер в карбюратор-смеситель.
Газовый редуктор  предназначен для уменьшения давления, автоматического изменения количества газа, поступающего к карбюратору-смесителю (в зависимости от режима работы двигателя), и быстрого выключения подачи газа при любой остановке двигателя.
Универсальный двухступенчатый газовый редуктор давления состоит из первой ступени редуцирования высокого давления с газовой полостью, разгрузочного устройства с газовой полостью и выходного патрубка с дозатором.
При открытом магистральном вентиле газ свободно поступает в первую ступень через сетчатый фильтр и шариковый клапан. Вследствие этого давление в полости первой ступени редуцирования повышается и мембрана, преодолевая сопротивление калиброванной пружины, прогибается вниз и действует через коленчатый рычаг на шариковый клапан. При повышении давления в полости первой ступени редуцирования до определенной величины клапан закрывается.
Если двигатель не работает, подача газа прекращается. Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, то во впускном трубопроводе возникает разрежение, которое по каналу передается в полость разгрузочного устройства.
При давлении 800—900 Па кольцевая мембрана разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины, прогибается вниз. Упоры отводятся от мембраны и частично разгружают пластинчатый эластичный клапан, который под давлением газа открывается и газ поступает в полость низкого давления второй ступени. Далее через дозирующее отверстие и патрубок газ засасывается в смеситель. На режимах холостого хода и малых нагрузках в полости низкого давления второй ступени возникает избыточное давление (50—100 Па). Этого оказывается достаточно, чтобы в условиях резкого открытия дроссельной заслонки исключить переобеднение смеси. При полных нагрузках срабатывает пневматический диафрагменный привод клапана экономайзера, и поддиафрагменная полость экономайзера через канал сообщается с впускным трубопроводом. Через клапан экономайзера и канал газ поступает непосредственно в патрубок параллельно с подачей его дозатором, благодаря чему смесь обогащается.
Карбюратор-смеситель предназначен для приготовления газовоздушной горючей смеси. Газосмесительные устройства форсуночного типа с автономной системой холостого хода имеют отдельные корпуса. Карбюратор-смеситель дает возможность работать двигателю как на газовом топливе, так и на бензине. Подача газа на рабочем режиме двигателя производится через форсунки, расположенные в газосмесительном устройстве.
Работа двигателя. Пуск двигателя осуществляется стартером. Перед пуском двигателя следует проверить газовую аппаратуру и убедиться в ее герметичности. При пуске холодного двигателя необходимо открыть паровой вентиль баллона, а при пуске прогретого двигателя — жидкостной вентиль и по показанию манометра проверить наличие газа в первой ступени редуктора. Для ускорения пуска двигателя заполняют газом газопровод от редуктора до карбюратора смесителя принудительным открытием клапана второй ступени, кратковременно нажимая на стержень штока мембраны второй ступени. Перемещают рукоятку управления дроссельными заслонками на половину длины ее хода и пускают двигатель. Далее двигатель прогревают на малой частоте вращения коленчатого вала. Как только температура охлаждающей жидкости достигает заданной величины, открывают расходный жидкостной вентиль и закрывают расходный паровой вентиль. После прогрева двигателя нажимают кнопку ручного управления дроссельными заслонками. Для останова двигателя выключают зажигание.
 
< Пред.   След. >
map