Главная arrow Устройство автомобиля arrow Воздушная система охлаждения
Воздушная система охлаждения
Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя.
Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя:
•    подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями;
•    аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппаратом, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;
•    направляющие панели «рубашки» охлаждения;
•    органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляемых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты вращения лопастей вентилятора;
•    датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;
•    оребрение цилиндров и их головки.
По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:
•    простота и удобство в эксплуатации;
•    отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;
•    меньшая масса двигателя;
•    более быстрый прогрев двигателя;
•    пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести:
•    повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;
•    большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения;
•    большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощности двигателя).
 
< Пред.   След. >
map